Новая редакция стандартов серии ИСО 9000:2000 основана на восьми принципах управления, определяющих его философию и позволяющих достигнуть цели качества. Эти принципы следующие:
1. Фокус на потребителя.
2. Руководство.
3. Вовлечение всех работников.
4. Процессный подход.
5. Непрерывные улучшения.
6. Системный подход к управлению.
7. Подход к принятию решений на основе фактов.
8. Взаимовыгодные отношения, как с внешними, так и с внутренними поставщиками.
Анализ принципов показывает, что они практически совпадают с принципами TQM (см. принципы 1,2,3,5,7,8).
Структура требований к QM-системам в стандарте ИСО 9001:2000 состоит из четырех разделов:
§ Ответственность руководства.
§ Управление ресурсами.
§ Управление бизнес-процессами создания продукта.
§ Система измерений, анализа и непрерывных улучшений.
Напомним, что в ИСО 9000:1994 требования формулировались по 20 элементам. Несмотря на уменьшение количества разделов, общий объем требований не уменьшился.