Тема практического занятия 22. Гемолитические анемии и анемии вследствие нарушения эритропоэза

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: уметьприменять существующие принципы для классификации типовых нарушений в системе крови; характеризовать причинные факторы, факторы риска, условия возникновения и развития типовых нарушений в системе крови; применять знания принципов и классификаций анемий для анализа их проявлений; применять знания о причинах и патогенезе анемий для их профилактики и лечения.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Этиологическая классификация (наследственные и приобретённые) гемолитических анемий. Характеристика причинных факторов приобретённых гемолитических анемий.

2. Характерные клинические проявления гемолиза эритроцитов (желтуха, гемоглобинурия, ДВС-синдром, дисхолия, холелитиаз, спленомегалия), их возможная ассоциация с типом гемолиза. Патологические формы эритроцитов, специфичные для наследственных гемолитических анемий.

3. Классификация дисэритропоэтических анемий (дефицитные, дисрегуляторные, гипопластические, апластические и др.), общая характеристика причин и механизмов развития.

4. Этиология, патогенез, типовые изменения периферической крови при железодефицитных анемиях.

5. Анемии, вызваны недостаточностью витамина В12 и/или фолиевой кислоты. Причины возникновения и механизмы развития абсолютного и относительного дефицита витамина В12 и фолиевой кислоты. Злокачественная анемия Аддисона-Бирмера. Характеристика общих нарушений при дефиците витамина В12 и \ или фолиевой кислоты. Гематологическая характеристика витамина В12, фолиеводефицитных анемий.

Практическая часть:

1. Практикум.

- Описать дегенеративные формы эритроцитов в мазках крови, окрашенных по Романовскому или Папенгейму. Интерпретировать их наличие в крови.

- Определить патологические формы эритроцитов в мазке крови, интерпретировать их наличие в крови.

- Подсчитать количество эритроцитов в единице объёма крови, сделать вывод о нарушении количественного состава «красной» крови (анемия, эритроцитоз).

- Определить патогенетический вариант анемии у больного, по данным анамнеза, гемограммы, описании мазка периферической крови (Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии, Симферополь, 2007. – 40 с.).

2. Решение ситуационных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: