Сбор и охрана растительных обьектов

Изучение растений, их морфологический анализ, определение, составление гербария и прочие работы - невозможно без растительного материала: приходится выкапывать целые растения или их части, срезать побеги и ветви, при этом наносится ущерб и окружающей растение среде. Очень важно заботиться о том, чтобы повреждения были минимальными. При этом придерживаются следующих правил:

1) проводят сборы в таких местах, где вмешательство в растительный покров в наименьшей мере отразится на хозяйственном его использовании;

2) в качестве рабочего места при записях, закладке гербария и других работах используют обочины дорог, межи, тропинки, вырубки в лесу;

3) забирают из естественных местообитаний растительной массы не больше чем это необходимо для решения конкретной задачи;

4) по возможности проводят наблюдения на живых растениях, стараясь меньше их повреждать.

Приступая к работе, следует иметь список редких и охраняемых видов, узнавать эти растения в природе, так как на лабораторных занятиях знакомились с их обликом и признаками (гербарий, стенды). Надо заранее выяснить также, есть ли охраняемые участки, памятники природы, где сбор растений полностью запрещен. В ходе экскурсий и самостоятельных наблюдений могут быть выявлены виды, не вошедшие в список охраняемых, но находящиеся в данных условиях под угрозой, а также местообитания, требующие охраны и пр. Все это должно учитываться и при сборе растительного материала.

ТЕМАТИКА ПРАКТИКИ.

Практические занятия по ботанике проводятся по определенной тематике.

1. Растительность леса

2. Растительность луга.

3. Растительность болота.

4. Сорная растительность.

5. Ядовитые и вредные растения.

6. Культурные растения.

В зависимости от ряда условий очередность выполнения тем и заданий в период практики может изменена. В процессе ботанических экскурсий студенты под руководством преподавателей прорабатывают ежедневно одну или две темы.

БОТАНИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: