Почему существует отличие между посланием Курса и католичества?

Вопрос: Почему послание Иисуса в Курсе чудес так отличается от посланий Его матери, Девы Марии, когда она являлась людям в последнем столетии? В ее посланиях Бог знает о том, что происходит в этом мире и наказывает неверных.


Ответ: Люди, которым являлась Дева Мария, слышали то послание, которое совместимо с их религиозными представлениями. Во многих случаях, они были ярыми последователями традиционных теологичесих представлений. Те два момента, которые вы отмечаете, что Бог знает о том, что происходит в этом мире, и наказывает неверных, являются убеждениями многих христиан. Для верующих, религиозный опыт, такой как явление такого духовного существа как Девы Марии, углубляет и оправдывает их веру. Любовь не стала бы заставлять их сомневаться в их системе убеждений, внося в нее незнакомые понятия из другого духовного пути, такого как Курс чудес.

Как вы, возможно, знаете, Курс чудес - это духовное учение, которое не основано на Библии или на традиционной христианской или католической теологии. Хотя он использует христианскую терминологию, значение этих понятий в Курсе чудес другое. Однако и послания Девы Марии, и послание Курса можно воспринимать как наполненные любовтью, полезные учения для их соотвествующих последователей. Они могут быть походими по содержанию, но совсем непоходими по форме. По своей форме, она, как вы сказали, очень отличаются. Это потому, что это две очень отличающихся друг от друга духовные системы мышления с различными теолгическими убеждениями. Важно помнить, что мысли и убеждения - это не истина; они - ее проявления или отражения. Иисус и Мария представляют собой истину, которая находится за пределами любых форм, в которых она может проявляться. Истина использует различные формы в различное время для различных людей. Это не противоречит содержанию послания, целью которого является вести нас обратно туда, где мы дома в Боге. Как говорит нам Курс: " Тебе даны помощники во многих формах, хотя у алтаря они — одно. За каждым из них стоит Мысль Божья, и это неизменно навсегда. Их имена во времени разнятся, по­скольку времени необходимы символы ввиду его собственной нереальности. " (О.5.1:3,4,5)


Ни теологические взгляды, ни определенные убеждения неважны. Важно то, что любовь проявляется через духовного учителя и через полезность того, чему он учит. Если мы беспокоимся о том, чтобы Бог наказал неверных, то мы сами пропускаем самое главное. Важно, чтобы мы были верны тем убеждениям, которым учит наш духовный путь, с сильным желанием вернуться к Богу. Если человек принимает любовь, которая вдохновляет определенную религиозную систему убеждений, и учится действительно жить этой любовью сами, в конце концов неважно начали ли они этот путь из-за страха наказания Бога или потому, что они желали покоя Бога. Важен именно опыт. Курс говорит нам: " Универсальная теология невозможна, но универ­сальный опыт не только возможен, но и необходим. Именно на такой опыт и нацелен этот курс. " (О.вв.2:5) Существует много путей, много вер, много форм прявления, но одна истина, один Бог.

Перевод Татьяны Молодцовой

162. Я чувствую, что нападаю на людей в своем разуме, тогда почему Курс говорит, что "разум не способен нападать"?

Вопрос: Что Курс чудес имеет в виду, когда он говорит, что " разум не способен нападать "(T.18.VI.3,4)? У меня вроде есть мысли о нападении, направленные на других, точнее мысли о ненависти. Если это - не нападение в моем разуме, то что это?


Ответ: Значение этого утверждения понятно в контексте всего раздела "За пределы тела", - это то, что нападение возможно только в фантазиях или в состоянии, когда реальность не отличается от иллюзии. Бог не может нападать в реальности. Разделение должно было быть фактом, если бы разум мог нападать. Поэтому Курс так подчеркивает, что нужно приносить иллюзию к истине, и тьму - к свету. Мы приносим наши мысли о нападении к Иисусу или Святому Духу в нашем разуме, где мы можем научиться, что эти мысли исходят из иллюзорной системы мышления и никак ни на что не влияют за пределами этой иллюзорной системы мышления.

Перевод Татьяны Молодцовой

163. Что значит "нужны лишь двое"?

Вопрос: В разделе Курса чудес "Правила принятия решений" говорится, " Нужны лишь двое пожелавших счастья в этот день, чтобы пообещать его целому миру. " (T.30.I.17:1) Относится ли это к читателю (ко мне) и к Святому Духу? И если так, то почему "двое" не написано с большой буквы, если это слово относится к Святому Духу? Может ли "двое" также относится к читателю (ко мне) и к эго, которое думает, что это - счастливый день?


Ответ: Ранее в этом разделе Иисус говорит о природе счастья, ложного или реального, которое вы испытываете в зависимости от того, " кого ты выбираешь себе в попутчики " - эго или Святого Духа. Однако здесь, в заключительном параграфе, Иисус говорит о реальном счастье, которое приходит от единения с братом через Иисуса или Святого Духа, признавая, что наши интересы не раздельные, а общие, и что наши разумы не разделены, а едины. Если это осознание действительно разделить в нашем разуме с любым братом, то оно должны быть продлено на весь мир, так как он един.


И это единение не имеет ничего общего с телами, ни с моим телом (как читателя), ни с телом моего брата. Поэтому телу моего брата даже не надо присутствовать, чтобы испытать это единение, и никакими словами не нужно обмениваться. Иисус объясняет ранее в тексте: " Так же как ты, твой брат себя считает сном. Не разделяй его иллюзий о нем самом, ведь твое тождество зависит от его реальности. Думай о нем скорее как о разуме, в котором всё еще упорствует иллюзия, но как о братском разуме. Он брат тебе не тем, что ему видится во сне; он брат тебе не телом — "героем" его сна. Реальностью своею он тебе брат, как ты своей реальностью — брат ему. Твой разум и его соединились в братстве. " (T.28.IV.3:1-6)

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: