Современный уровень развития мировой и отечественной автомобильной промышленности позволяет решать задачи создания и производства надежных, экономичных автотранспортных средств (АТС), обладающих высокими показателями эффективности при эксплуатации. Улучшения, эксплуатационных показателей АТС сопровождаются усложнением их конструкции, и требует от специалистов и, в частности, от инженеров-механиков, глубоких и прочных знаний в области конструкции АТС. Знание конструкции обуславливает умение самостоятельно оценить механизм или систему, а также автомобиль в целом, и как результат, повысить качество технического обслуживания (ТО) и ремонтов (Р) АТС.
Планом подготовки инженеров-механиков автомобильного транспорта предусмотрено в процессе изучения раздела I "Основы конструкции АТС" дисциплины «Автомобили» проведение лабораторных занятий, в основе которых лежит выполнение работ, имеющих повторительно-обобщающий характер.
Цель лабораторных работ – расширение и углубление знаний, полученных в ходе слушания лекций.
|
|
Задачи лабораторных работ:
1. Изучить устройство имеющихся в лабораторной аудитории образцов, макетов и плакатов механизмов, узлов, агрегатов, систем АТС и ПТС.
2. Знать основы конструкции, принципы работы изучаемых устройств
3. Уметь определить отличительные особенности элементов конструкций в устройстве, согласно их функциональному назначению и предъявляемым к ним требованиям.
Результатом решения задач является практическое изучение основ конструкций и особенностей работы узлов, агрегатов, систем и механизмов АТС, согласно существующим примерам их устройства в современных базовых моделях.
Общие методические указания
В процессе изучения раздела I "Основы конструкции АТС" студент специальности 7.090.258 "Автомобили и автомобильное хозяйство" обязан выполнить 32 лабораторные работы.
Работы №№ 1-17 выполняются в осеннем семестре, а работы №№ 18 - 32 в весеннем. Очередность выполнения работ соответствует очередности расположения указаний к их выполнению, и определена порядком изложения материала при чтении курса лекций, что облегчает процесс их выполнения.
В указаниях к работе содержатся тема, цель, условия задач, решение которых является одним из результатов выполнения работы. Решение поставленных задач возможно лишь при тщательном изучении материала лекций, соответствующих глав рекомендуемой литературы и содержания приложений к работе.
Работы выполняются в соответствии с существующими правилами.
Правила выполнения работ
1. Работы выполняются в аудитории по графику, разрабатываемому студентом и утвержденному преподавателем, проводящим лабораторные занятия согласно их расписанию.
|
|
2. По каждой работе составляется письменный отчет
3. Отчет о выполнении работы в обязательном порядке предъявляется преподавателю в конце лабораторного занятия, либо перед началом следующего. В противном случае студент не допускается к выполнению следующей работы.
4. Защита работы разрешается лишь при наличии отчета, оформленного согласно, существующим требованиям.
Указания к оформлению отчета по работе
1. Отчет по работе оформляется в тетради формата ученической объёмом 48 с.
2. Текст отчета пишется чернилами только одного (синего, черного, либо фиолетового) цвета.
3. На листах страниц отчета оставляются поля.
5. В отчете указываются: номер, тема, цель работы, используемые материалы и оборудование, излагается материал, тематика которого определяется требованиями соответствующих пунктов методических указаний к работе и условиями индивидуальных заданий.
6. Содержание текстовой части, выполняемых заданий, должно быть кратким, но исчерпывающим с указанием используемых при написании источников, излагаемого материала.
7. Используемая терминология должна быть общепринятой.
8. Необходимые схемы, рисунки выполняются с обязательным применением чертежных принадлежностей в строгом соответствии с требованиями ГОСТ, ДСТУ, ЕСКД, ЕСТД.
9. Объём отчета определяется согласно условиям заданий к работе