Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).
Оборудование: нарисованные на листе бумаги круги двух цветов, фломастеры соответствующего цвета.
Ход игры: взрослый показывает круги и говорит: «Вот шарики, они могут улететь, их надо привязать. Помоги, нарисуй ниточки к шарикам. Шарики разного цвета, каждому шарику надо нарисовать свою ниточку, возьми подходящий по цвету фломастер. Смотри внимательно, возьми такой же фломастер, Как этот шарик» и т.д.
Игра «Построй дорожку из кирпичиков»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).
Оборудование: кирпичики двух цветов, два игрушечных мишки.
Ход игры: взрослый показывает ребенку мишек и предлагает построить для каждого свою дорожку, обращая при этом внимание на цвет кирпичиков: «Для этого мишки надо построить такую дорожку (показывается кирпичик и называется цвет), а для этого мишки — дорожку другого цвета, такую как этот кирпичик». По окончании дорожки обыгрываются и называется их цвет.
|
|
Развитие ориентировки на количество (зрительное, тактильно-двигательное, слуховое восприятие)
Игра «Заполни кувшин»
Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много — мало).
Оборудование: два пустых прозрачных кувшина, фасоль в мешочке, кружка.
Ход игры: взрослый показывает ребенку как набирать кружкой фасоль и пересыпать ее в кувшин. Когда ребенок заполнит первый кувшин, взрослый говорит: «Здесь много фасоли». Остальную фасоль предлагается ребенку насыпать в другой кувшин. Взрослый обращает внимание: «Посмотри, как здесь мало. Больше нет. Сколько здесь? Ма-а-а-ло (сопровождает жестом). А там сколько? Мно-о-о-го (сопро-: вождается также жестом)».
Игра «Собери шишки»
Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много — мало).
Оборудование: две корзинки, шишки.
Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на разбросанные на полу шишки и просит помочь ему собрать их. И у взрослого, и у ребенка находятся корзинки. Взрослый кладет к себе 2—3 шишки, давая возможность ребенку собрать остальные. В конце игры взрослый хвалит ребенка: «Молодец, ты собрал мно-о-о-го шишек (сопровождая жестом), а у меня посмотри сколько? Ма-а-а-ло».