Цель: учить образовывать множества из непрерывных веществ.
Оборудование: аквариум, игрушечные рыбки, кружки, таз с водой.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку набирать воду кружкой из таза и выливать в аквариум. После каждой вылитой кружки воды взрослый обращает внимание ребенка: «Еще кружка воды, еще кружка воды. Стало много воды в аквариуме».
7. Игра «Возьми воздушный шарик»
Цель: учить выделять отдельные предметы из множества (группы предметов).
Оборудование: пять надутых воздушных шаров с ленточками.
Ход игры: взрослый показывает ребенку много воздушных шаров, показывает, как с ними можно играть (подбрасывать, ловить, махать и т.д.). Затем взрослый просит ребенка взять один шарик и поиграть с ним, обращает внимание: «Ты взял один шарик, и я взял один шарик».
Игра «Попади в корзину»
Цель: развивать ориентировку на количественный признак предметов — находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Оборудование: корзина, мячи на двух подносах (на одном — один мяч, на другом — пять).
Ход игры: взрослый показывает ребенку подносы с мячами, обращая внимание на количество мячей: «Здесь — один мячик, а тут — много. Неси поднос, где один мяч. Бросай его в корзинку. Ты бросил один мяч. В корзинке один мяч. А теперь принеси поднос, где много мячей. Бросай. Ты бросил много
3* 67
раз, много мячей в корзинке. Возьми один мяч и поиграй с ним».
Игра «Построим гараж»
Цель: развивать ориентировку на количественный признак — находить один, мало и много предметов в окружающей обстановке.
Оборудование: кубики, машина.
Ход игры: взрослый показывает машину и кубики и говорит, что нужно построить гараж. Для этого надо перевезти кубики в машине. Взрослый просит ребенка положить в машину только один кубик и привезти к взрослому. Обращает внимание, что из одного кубика гараж не получается, надо еще привезти кубики. Затем просит ребенка: «Привези еще один кубик». После чего обращает внимание на то, что кубиков мало, гараж не получается: «Привези много кубиков, чтобы построить гараж». Взрослый строит гараж, обращая внимание ребенка, что кубиков много: «Гараж получился». В конце предлагается ребенку поиграть с машиной.