Игра «Налей воды в аквариум»

Цель: учить образовывать множества из непрерыв­ных веществ.


Оборудование: аквариум, игрушечные рыбки, кружки, таз с водой.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку набирать воду кружкой из таза и выливать в аквариум. После каждой вылитой кружки воды взрослый обращает внимание ребенка: «Еще кружка воды, еще кружка воды. Стало много воды в аквариуме».

7. Игра «Возьми воздушный шарик»

Цель: учить выделять отдельные предметы из множества (группы предметов).

Оборудование: пять надутых воздушных шаров с ленточками.

Ход игры: взрослый показывает ребенку много воздушных шаров, показывает, как с ними можно играть (подбрасывать, ловить, махать и т.д.). Затем взрослый просит ребенка взять один шарик и поиг­рать с ним, обращает внимание: «Ты взял один ша­рик, и я взял один шарик».

Игра «Попади в корзину»

Цель: развивать ориентировку на количественный признак предметов — находить один и много предме­тов в окружающей обстановке.

Оборудование: корзина, мячи на двух подносах (на одном — один мяч, на другом — пять).

Ход игры: взрослый показывает ребенку подносы с мячами, обращая внимание на количество мячей: «Здесь — один мячик, а тут — много. Неси поднос, где один мяч. Бросай его в корзинку. Ты бросил один мяч. В корзинке один мяч. А теперь принеси поднос, где много мячей. Бросай. Ты бросил много

3* 67


раз, много мячей в корзинке. Возьми один мяч и по­играй с ним».

Игра «Построим гараж»

Цель: развивать ориентировку на количественный признак — находить один, мало и много предметов в окружающей обстановке.

Оборудование: кубики, машина.

Ход игры: взрослый показывает машину и кубики и говорит, что нужно построить гараж. Для этого на­до перевезти кубики в машине. Взрослый просит ре­бенка положить в машину только один кубик и при­везти к взрослому. Обращает внимание, что из одного кубика гараж не получается, надо еще привезти ку­бики. Затем просит ребенка: «Привези еще один ку­бик». После чего обращает внимание на то, что куби­ков мало, гараж не получается: «Привези много кубиков, чтобы построить гараж». Взрослый строит гараж, обращая внимание ребенка, что кубиков мно­го: «Гараж получился». В конце предлагается ребенку поиграть с машиной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: