Цель: учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви.
Оборудование: обувь — сапоги, ботинки, кукла
Ход игры: взрослый вводит ребенка в игровую ситуацию: «Маша-растеряша разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где найти!» и т.д. Ребенку предлагается помочь Маше найти нужную пару обуви. Взрослый показывает один ботинок, предлагает найти пару и т.д.
Далее взрослый предлагает ребенку примерить Маше найденную обувь.
Игра «Оденем кукол»
Цель: знакомить с разными видами застежек и способами застегивания.
Оборудование: куклы, одежда на застежках (молния, пуговицы, липучки, кнопки, крючки), коляски.
Ход игры: взрослый предлагает детям одеть кукол и покатать их в колясках: «Смотрите, какая у кукол красивая одежда!» Взрослый вместе с детьми рассматривает каждый предмет, обращает их внимание на застежки и демонстрирует способы застегивания.
Предлагается детям самостоятельно одеть кукол, после чего покатать их в коляске.
|
|
Игра «Обед у кукол»
Цель: формировать интерес к самостоятельным Действиям при накрывании стола к обеду.
Оборудование: игрушечная посуда, скатерть, две Куклы.
Ход игры: взрослый просит ребенка накрыть стол для кукол, показывает необходимые предметы и действия с ними. Затем предлагается ребенку посадить кукол за стол и угостить обедом.
Занятие «Убери со стола»
Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.
Оборудование: посуда, щетка, совочек.
Ход занятия: взрослый показывает, как убирать посуду со стола на поднос, предлагает детям действовать по показу. При этом взрослый комментирует действия: «Мы ставим на поднос тарелку, чашку, кладем ложку» и т.д. Затем взрослый показывает, как сметать крошки со стола, комментирует свои действия: «Крошки со стола сметем и совочком уберем!» Дается возможность ребенку действовать самостоятельно.
Занятие «Вымой посуду»
Цель: продолжать формировать самостоятельное действие — мыть посуду.
Оборудование: посуда (тарелки), губка, два тазика.
Ход занятия: взрослый показывает один тазик с грязной посудой и привлекает внимание ребенка к мытью посуды: демонстрирует, как правильно держать тарелку, смачивать ее водой, протирать мокрой губкой и ополаскивать в другом тазике с чистой водой, выкладывая тарелки на чистый поднос. Предлагается ребенку вымыть свою тарелку.