Медицинская модель
| Психологическая модель
|
Исходит из научных представлений о природе и сущности здоровья
| Исходит из научных представлений о природе и сущности преставленных в опыте явлений
|
Соотношение теории и практики
|
Практическое приложение теории, проверка теории практикой
| Практика как самостоятельная ценность и д-ть, формирующая теоретические модели
|
Интерпретация человека (пациент, клиент)
|
Опирается на анализ объективных данных о функционировании органов и систем, определяющих их отнесение к норме/патологии
| Исходит из представлений о человеке как целостности, выражающей себя через направляющее развитие переживания, кот-ые определяют пути и способы совладания с внешними и внутренними конфликтами
|
Психотерапия направлена на
|
Ликвидацию симптома, болезни, возврат к норме индивидуального и социального функционирования
| Решение внутренних проблем, индивидуальное развитие, оптимизация качества жизни, личностный рост
|
Фокус внимания терапевта
|
На фактах нарушенного функционирования, болезни, несостоятельности
| На индивидуальных проблемах, жизненных смыслах и ориентациях
|
Диагноз
|
Психиатрический, экспериментальный, статистический
| Психологический, экспериментальный, вероятностный
|
Отношения «терапевт-пациент»
|
Терапевт, обладающий спец. профессиональными знаниями, принимать на себя ответственность за результат терапии
| Терапевт как субъект вступает в сотрудничество с клиентом как субъектом. Партнерство, сопереживание.
|
Фокусировка отношений на
|
Симптоме, болезни; методике, результате
| Ресурсах и потенциях, процессе включённости сторон, во взаимодействии
|
Осн. роль психотерапевтического метода
|
Средство лечения с предсказанным воздействием на симптом, болезнь
| Структура психотерапевтического процесса
|
Осн. критерии эффективности
|
Объективные показатели восстановливающегося здоровья и устойчивости результата, статистически оцениваемая воспроизводимость эффекта
| Субъективная оценка внутреннего сотояния и разрешённосьи проблемы, улучшение качества жизни, вероятностная оценка метода.
|