Даже если компания не проводит PR-мероприятий в Интернете, тем не менее она должна заботиться о том, как она в нем представлена. Упоминание компании или ее услуг в интернет-СМИ, обсуждение в веб-конференциях — все это создает незави-симый от самой компании PR-бэкграунд (фон), который может быть как положи-тельным, так и отрицательным. И этим бэкграундом компания должна управлять: если не активно (сюда относится проведение собственных PR-мероприятий для достижения поставленных целей), то хотя бы ежедневно проводить мониторинг Сети и в случае необходимости своевременно предпринимать действия. Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на несколько групп, у каждой из которых свои задачи:
- mass relatwns (массовые коммуникации);
- media relatwns (отношения со СМИ);
-gmup relatwns (взаимоотношения с группами). Это высокоэффективная, нацеленная, исключительно, на целевую аудиторию компания, проводимая круглосуточно в сети Интернет. Интернет пиар гарантирует привлечение новых посетителей на сайт компании, причем привлекается именно целевая аудитория, т.е. только те пользователи, которые заинтересованы в покупке товара.
Чаще всего под понятием «PR в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности.
- Создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная.
- Взаимодействие со СМИ в Интернете.
- Мониторинг веб-форумов и участие в них.
- Создание событий и их освещение.
Виды PR-деятельности в интернете.
1. Взаимодействие с целевыми аудиториями в сети не включая СМИ
• Представление компании через интернет
• Работа в форумах, блогах, дискуссионных листах и рассылках
• Организация и проведение онлайновых мероприятий
2. Взаимодействие со средствами массовой информации в интернете
• Поддержание контактов с интернет-СМИ
• Подготовка PR-материалов для интернет-СМИ
• Мониторинг интернет-СМИ
3. Планирование и проведение PR-кампаний в интернете
4. Спонсорство в интернете
5. Антикризисный PR в интернете