Четвертый шаг: развивать способность к познанию, открытию себя для мира и мира для себя, пользоваться полученным опытом в различных областях жизнедеятельности

Развитие познавательной активности, ее стимуляция происходят во время экскурсий в природу «Орленка», когда педагог предлагает решить различные шарады, загадки, во время мини-тестов, тренингов на развитие воображения, памяти, интеллекта.

Создание условий для развития способности познавать, использовать полученные знания в разных областях. Это можно обеспечить, например, с помощью сюжетно-ролевой игры «Время открытий продолжается».

В основе игры лежат философские понятия «время», «открытие». На первом «огоньке» рассказывается легенда о том, что на стыке времен у самых развитых людей есть выбор: либо остановка в развитии, уход в небытие, либо прохождение каждым Пути Открытия. Тогда человек заслуживает право жить в Будущем.

Мысли педагога по поводу понятий «открытие», «качества человека нового поколения» дополняются и подкрепляются мнением детей в ходе работы проблемного стола. Ребята вспоминают великие достижения человечества разных эпох, отвечают на вопросы: «Зачем открытия современному миру?», «Что нужно, чтобы сделать открытие?»

На основании материалов проблемного стола на организационном сборе отряда формулируется цель отряда: «Доказать, подтвердить право жить в XXI веке, творить будущее».

Для этого предстоит открыть 6 Миров: природы, интересных людей, друзей, знаний, фантазии, движения и Мира в себе.

Ребята создают общую визуальную форму Миров, которые ежедневно заполняются знаками-смыслами.

В отряде есть группы – команды искателей-исследователей, готовые «с верой строить новые Вселенные», группа ОМЭКС (Открывающая Миры Энергия Космического Союза). Органы самоуправления – это Советы Миров, которые осуществляют планирование и выполняют аналитическую функцию.

Ребята готовят и проводят дела: «Сотворим себе миры», интеллектуальную игру «Звезды Будущего», дело прикладного характера «В мире радужных облаков», проводят акцию «Сделаем «Орленок» чище», «огонек» «Найдем друг друга».

Существуют Личные карты Роста. Критерий оценки – позиция ребенка в прожитом дне. Основа – слово «ОТКРЫТИЯ», каждая буква которого означает определенную позицию или проявленное качество: О – организатор, Т – творец, К – красота души, Р – рыцарство, Ы – юмор, Т – трудолюбие, И – исполнительность, Я – личное открытие. Итоги подводятся за неделю. Если ребенок «заработал» все буквы, ему вручается Знак Отличия, его имя записывается на Стену «Всемирная гордость».

Результаты четвертого шага: развитие познавательной активности, выраженное в интеллектуальном конечном продукте; осознание своей роли в процессе рождения нового; появление и развитие дальнейшего интереса к процессу познания, осознание его необходимости в жизни.

Критерии результативности:

– интеллектуальный конечный продукт (сценарии, проекты, картины);

– результаты исследований, анкет;

– проявление инициативы в процессе познания, ведущая роль в делах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: