Задачи:
1. Самоопределение подростков в предлагаемой деятельности.
2. Планирование совместной деятельности на смену.
3. Ввод в тематику смены.
4. Формирование ОСУ.
Время проведения: организационный период смены.
Предварительная подготовка: перед проведением игры необходимо познакомить ребят с условиями Центра, дать полное представление об особенностях смены. Возможные средства: экскурсии, сборы, пресс-конференции с администрацией и специалистами, индивидуальные и коллективные беседы.
Ход игры:
Первый этап – работа в командах.
Участникам сообщается, что у них есть возможность подключиться к Всемирной сети Интернет и стать ее пользователями.
Каждый участник получает сайт-страничку, которую заполняет самостоятельно (время работы – 15–20 минут):
«Адрес» – фамилия, имя, команда.
«Я ищу» – цель на смену.
«Каталог» – ребенок выбирает одно из направлений деятельности, работая в котором сможет достичь желаемого результата
В разделе «Информация» участник указывает необходимые сведения о себе (те, которые важны для автора сайта).
|
|
Таким образом, участник «подключается» к сети Интернет, создает свой сайт и помещает его в один из каталогов: культура, природа, общество, спорт, техника (вданном случае это большие конверты, вывешенные в холле). Каждый участник имеет возможность посетить любой сайт и познакомиться с информацией, помещенной на нем.
Второй этап – работа в каталогах по разработке содержательных идей.
Информация со всех сайтов систематизируется в каталогах по пяти направлениям. С этого момента авторы сайтов, выбравшие одно направление, собираются вместе, знакомятся, обмениваются информацией и вырабатывают идеи совместных дел, проведение которых поможет в реализации намеченных планов на смену. Результатом этого этапа игры должны стать совместные сайт-странички, в которых будет помещена реклама будущих дел и координаты разработчиков.
Третий этап – голосование.
Все участники имеют право «посетить» любую из созданных страничек и проголосовать за идею, помещенную на ней (голосование осуществляется путем приклеивания жетонов в специальном «окне», каждый участник имеет право проголосовать за три идеи). В третий этап выходят те идеи, которые получат не менее 10 голосов.
Четвертый этап – создание фирм.
Инициативная группа по реализации идей (или любой, кто заинтересуется), набравшая не менее 10 голосов, имеет возможность создать свою фирму. Она набирает себе единомышленников (в случае необходимости) и регистрирует фирму. Для регистрации необходимо предоставить план деятельности фирмы, ее название и фамилию директора. На общем сборе объявляются те фирмы, которые прошли регистрацию, и с этого момента они начинают свою работу по воплощению идеи, выработанной в ходе игры. По окончании работы (после проведения дела или нескольких дел) фирма получает сертификат.
|
|
Аналитическая работа.
На обратной стороне сайт-странички в разделе «Поиск» фиксируется весь путь автора сайта по достижению поставленной цели. Запись производится директором фирмы. Здесь же отражается работа в команде (поручения, работа в творческих группах). В окошке с помощью специальных знаков автор странички отражает полученный результат. По окончании игры (в конце смены) с помощью этих страничек можно будет определить самых активных участников смены.
Программа «Мультиляндия»
Елена Тартан, «Штормовой», 2001 г.
Творчество – это образ жизни. Чтобы раскрасить свою жизнь, порой черно-белую, яркими красками, мы обязательно вносим в нее элемент творчества. Просто так преподносим подарки, говоря при этом самые добрые и искренние слова. Пишем письма, оформляя их, как яркие, любимые в детстве книги. Играем в мам, пап, бабушек и дедушек, детей и взрослых. Становимся великими актерами на работе и дома, в школах и театрах. И все это – творчество.
А каждый ли в жизни испытал момент, когда смог почувствовать себя и художником, и скульптором? Смог быть актером и режиссером, сценаристом и радистом? Испытать все прелести туристической жизни и побыть капитаном дальнего плавания? Нет, к сожалению. Порой нам так не хватает артистичности и идей!
Наверное, именно поэтому и именно здесь, в «Орленке», мы уделяем такое большое внимание творчеству. Нам зачастую кажется, что приехавший ребенок замкнут, необщителен, не обладает творческим потенциалом. Но уже к концу организационного периода мы видим, что у него будто появляется второе дыхание. А к концу смены, можно сказать, он становится одним из лидеров в творчестве, спорте, учебе и т.д.
Приезжая в «Орленок», каждый ребенок имеет возможность сделать окружающий мир интереснее. Можно утверждать, что смена, целиком и полностью посвященная творчеству, помогает раскрыться всему творческому потенциалу ребенка.
Возраст участников программы: 10–11 лет
Цель программы: создание условий для самореализации личности подростка посредством включения в творческую и аналитическую деятельность.
Задачи программы:
1. Развитие межличностных отношений с целью осознания себя как личности.
2. Развитие организаторских способностей на основе включения подростков в систему самоуправления, в подготовку и проведение дел.
3. Формирование интереса к внутреннему миру человека, в том числе и к своему собственному.
4. Формирование эстетического отношения к жизни.
5. Осознание ребенком своих возможностей и постановка целей.
6. Работа с детьми над понятием «саморазвитие».
Этапы реализации:
Задачи | Средства | Результат |
1. Создание условий для самооценки. 2. Мотивация на экипажную деятельность. 3. Раскрытие дальнейших перспектив перед детьми. | Звание – «Странники». 1. Дела оргпериода. 2. Путешествие согласно запланированному курсу. КТД; спортивные КТД, игры- знакомства, «огоньки». | 1. Осознание и принятие ребенком экипажной программы. 2. Принятие законов, традиций «Штормового». 3. Желание двигаться вперед, к открытиям. |
1. Создание условий для раскрытия и самореализации личности. 2. Создание условий для самосовершенствования. | Звание– «Первооткрыватели». 1. Дела основного периода. 2. Работа органов самоуправления. 3. Взаимодействие ОСУ с экипажем и дружиной. 4. Дела, подготовленные отделениями. | 1. Соответствие заданному уровню. 2. Максимальное приближение к нравственному идеалу. 3. Желание подростка стать «орленком». |
1. Создание условий для адекватной оценки полученных знаний, навыков. 2. Создание условий для положительного подведения итогов. | Звание – «Орленок». 1. Дела итогового периода. 2. «Огоньки». | 1. Стремление следовать по жизни, опираясь на звание «Орленок». 2. Желание ребенка работать над дальнейшим своим развитием – совершенствоваться. |
|
|