Очень часто можно видеть такую картину во дворе: взрослые мальчишки играют в баскетбол, а младшие сидят и с завистью смотрят на играющих. И такая картина не редкость, ведь очень часто младшие школьники не знают правил игры, да и их малый рост не позволяет конкурировать с рослыми старшеклассниками.
Данный клуб позволяет новичкам познакомиться с игрой, тем, кто владеет некоторыми приемами – изучить новые элементы баскетбола. Занятия в клубе способствуют поддержанию физической формы, обмену опытом. Для тех, кто хорошо играет в баскетбол, есть возможность посоревноваться с другими игроками с такой же подготовкой, а также научиться играм – разновидностям баскетбола: стритбол, корфбол.
Цель: научить ребенка элементам игры в баскетбол.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения баскетбола и правилами игры;
- обучить новым играм с баскетбольным мячом.
Предполагаемый результат: знание детьми – участниками клуба правил игры в баскетбол, корфбол, стритбол.
Занятие 1. История возникновения и правила игры в баскетбол.
|
|
Задачи:
- знакомство с детьми.
- знакомство с правилами игры и историей возникновения игры.
Ход занятия:
1. Знакомство (10 мин.):
– разговор по кругу.
2. Разминка (10 мин.):
– упражнения для мышц шеи
– упражнения для верхнего плечевого пояса
– упражнения для мышц туловища
– упражнения для мышц ног.
3. Упражнения с мячами (30 мин.):
– в четверках передача мяча двумя руками от груди (шагом)
– двумя руками от пола
– одной рукой от плеча (правой и левой)
– ведение мяча, восьмерка правой и левой рукой
– броски одной рукой в корзину с места.
4. Игра в баскетбол по упрощенным правилам (40 мин.).
5. Анкетирование.
Занятие 2. «Узнай новое».
Задачи: научить новым элементам игры в баскетбол.
Ход занятия:
1. Разминка (10 мин.).
2. Упражнения с мячами (50 мин.):
– ведение мяча (восьмерка)
– бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места
– бросок одной рукой от плеча в два шага
– бросок в прыжке с места, после ведения, после получения его в движении
– бросок одной рукой сверху («крюком»)
– перехват
– выбивание
– накрывание
– быстрый прорыв
3. Игра в баскетбол (30 мин.).
Занятие 3. Игра корфбол.
Задача:познакомить детей с правилами игры в корфбол.
Ход занятия:
1. Разминка (10 мин.).
2. Закрепление пройденного (30 мин.).
3. Изучение правил игры в корфбол (10 мин.).
4. Игра в корфбол (20 мин.).
5. Игра в баскетбол (20 мин.).
Занятие 4. Игра стритбол.
Задача:познакомить детей с правилами игры в стритбол.
Ход занятия:
1. Разминка (10 мин.).
2. Закрепление пройденного (30 мин.).
3. Изучение правил игры в стритбол (10 мин.).
4. Игра в стритбол (20 мин.).
|
|
5. Игра в баскетбол (20 мин.).
Занятие 5. Итоговое занятие.
Задачи:
– демонстрация полученных умений;
– анализ совместной деятельности.
Ход занятия:
1. Разминка (10 минут).
2. Формирование команд и судейских коллегий (10 минут).
3. Мини-турнир по стритболу и корфболу (60 минут).
4. Анкета по итогам занятий в клубе (10 минут).
Лидер-час «Имею право»
Вера Пуршнева, «Стремительный»
Цель: помочь ребенку понять важность правовых знаний.
Задачи:
- определить степень знакомства участников с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека;
- познакомить подростков с основными понятиями;
- помочь ребенку понять связь между правами и обязанностями.
Предполагаемый результат:
- понимание, что права человека – это путь к улучшению собственной жизни и жизни других людей;
- знание того, что существуют документы по правам человека;
- понимание того, что взаимодействие лучше, чем конфликт;
- Декларация совместного проживания в отряде;
- умение слушать других, проводить анализ.
Оборудование: дидактический материал, содержащий основные определения по теме, три газеты разного формата, жетоны для разбивки на команды, листы бумаги, ручки, маркер, лист ватмана.
Ход занятия:
1. Приветствие участников лидер-часа. Представление ведущего и гостей. У каждого ребенка визитка с именем.
2. Введение в тему занятия.
«Возможно, все мы рождаемся, зная, что у нас есть права – нам просто надо о них напоминать», – говорил один из румынских учителей. Наша встреча посвящена правам и обязанностям человека и называется «Имею право». Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое право. Какие существуют документы по правам человека. Какие права в них закреплены. Мы составим вместе с вами список прав и обязанностей, т.е. своеобразную Декларацию о совместном проживании у нас в лагере в 10 смену.
Для начала мы узнаем, есть ли среди вас люди, права которых нарушаются. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто себя таковыми считает.
Результат фиксируется ведущим.
А теперь поднимите руку те, кто знает свои права, пользуется ими. Перечислите их.
Результат фиксируется ведущим.
Что же такое право?
Ответы детей фиксируются на ватмане.
Ведущим подводится итог и вывешивается «книжное» определение:
Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно как люди.
Права человека лежат в основе свободы и справедливости и мира. Их соблюдение позволяет людям и сообществу в целом развиваться всесторонне.
А что защищает наши права?
Ответ: закон. Ответы фиксируются ведущим.
Что значит быть законопослушным?
Ответы фиксируются ведущим.
Прокомментируйте с точки зрения законопослушания высказывание: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
Ведущий подводит итог высказываний детей, обобщает их ответы.
3. Игра «Законы и правила».
Теперь я предлагаю взять жетоны и объединиться в две группы по буквам алфавита «а» и «б». Группа «а» – игроки, группа «б» – аналитики.
На полу начерчен большой круг.
Каждый игрок на счет «три» должен встать в круг.
Каждый игрок не имеет права выталкивать из круга других игроков.
Каждый игрок должен простоять внутри круга после сигнала ведущего 5 сек.
Понятны ли вам правила? Кто не согласен с правилами? Итак, внимание…
Во время проведения игры группа аналитиков наблюдает, соблюдаются ли правила.
Теперь то же самое в меньшем круге, группа аналитиков становится группой игроков, а игроки теперь – аналитики и смотрят, чтобы все правила были выполнены.
Средний круг. Скажите, смогут ли обе команды поместиться в этом круге? Что нужно сделать, чтобы это получилось?
Ответ: помогать друг другу, поддерживать друг друга.
Обсуждение игры проходит по следующим вопросам:
|
|
1. Почему не возникло вопросов по правилам на первом этапе игры?
2. Почему ребята нарушили установленные правила, когда стало тесно?
3. Почему сумели продержаться в круге с третьей попытки?
4. Что же такое правила? Что же такое закон? Когда люди начинают устанавливать правила и законы?