Петр Кибальник, «Солнечный»

Очень часто можно видеть такую картину во дворе: взрослые мальчишки играют в баскетбол, а младшие сидят и с завистью смотрят на играющих. И такая картина не редкость, ведь очень часто младшие школьники не знают правил игры, да и их малый рост не позволяет конкурировать с рослыми старшеклассниками.

Данный клуб позволяет новичкам познакомиться с игрой, тем, кто владеет некоторыми приемами – изучить новые элементы баскетбола. Занятия в клубе способствуют поддержанию физической формы, обмену опытом. Для тех, кто хорошо играет в баскетбол, есть возможность посоревноваться с другими игроками с такой же подготовкой, а также научиться играм – разновидностям баскетбола: стритбол, корфбол.

Цель: научить ребенка элементам игры в баскетбол.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения баскетбола и правилами игры;

- обучить новым играм с баскетбольным мячом.

Предполагаемый результат: знание детьми – участниками клуба правил игры в баскетбол, корфбол, стритбол.

Занятие 1. История возникновения и правила игры в баскетбол.

Задачи:

- знакомство с детьми.

- знакомство с правилами игры и историей возникновения игры.

Ход занятия:

1. Знакомство (10 мин.):

– разговор по кругу.

2. Разминка (10 мин.):

– упражнения для мышц шеи

– упражнения для верхнего плечевого пояса

– упражнения для мышц туловища

– упражнения для мышц ног.

3. Упражнения с мячами (30 мин.):

– в четверках передача мяча двумя руками от груди (шагом)

– двумя руками от пола

– одной рукой от плеча (правой и левой)

– ведение мяча, восьмерка правой и левой рукой

– броски одной рукой в корзину с места.

4. Игра в баскетбол по упрощенным правилам (40 мин.).

5. Анкетирование.

Занятие 2. «Узнай новое».

Задачи: научить новым элементам игры в баскетбол.

Ход занятия:

1. Разминка (10 мин.).

2. Упражнения с мячами (50 мин.):

– ведение мяча (восьмерка)

– бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места

– бросок одной рукой от плеча в два шага

– бросок в прыжке с места, после ведения, после получения его в движении

– бросок одной рукой сверху («крюком»)

– перехват

– выбивание

– накрывание

– быстрый прорыв

3. Игра в баскетбол (30 мин.).

Занятие 3. Игра корфбол.

Задача:познакомить детей с правилами игры в корфбол.

Ход занятия:

1. Разминка (10 мин.).

2. Закрепление пройденного (30 мин.).

3. Изучение правил игры в корфбол (10 мин.).

4. Игра в корфбол (20 мин.).

5. Игра в баскетбол (20 мин.).

Занятие 4. Игра стритбол.

Задача:познакомить детей с правилами игры в стритбол.

Ход занятия:

1. Разминка (10 мин.).

2. Закрепление пройденного (30 мин.).

3. Изучение правил игры в стритбол (10 мин.).

4. Игра в стритбол (20 мин.).

5. Игра в баскетбол (20 мин.).

Занятие 5. Итоговое занятие.

Задачи:

– демонстрация полученных умений;

– анализ совместной деятельности.

Ход занятия:

1. Разминка (10 минут).

2. Формирование команд и судейских коллегий (10 минут).

3. Мини-турнир по стритболу и корфболу (60 минут).

4. Анкета по итогам занятий в клубе (10 минут).

Лидер-час «Имею право»

Вера Пуршнева, «Стремительный»

Цель: помочь ребенку понять важность правовых знаний.

Задачи:

- определить степень знакомства участников с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека;

- познакомить подростков с основными понятиями;

- помочь ребенку понять связь между правами и обязанностями.

Предполагаемый результат:

- понимание, что права человека – это путь к улучшению собственной жизни и жизни других людей;

- знание того, что существуют документы по правам человека;

- понимание того, что взаимодействие лучше, чем конфликт;

- Декларация совместного проживания в отряде;

- умение слушать других, проводить анализ.

Оборудование: дидактический материал, содержащий основные определения по теме, три газеты разного формата, жетоны для разбивки на команды, листы бумаги, ручки, маркер, лист ватмана.

Ход занятия:

1. Приветствие участников лидер-часа. Представление ведущего и гостей. У каждого ребенка визитка с именем.

2. Введение в тему занятия.

«Возможно, все мы рождаемся, зная, что у нас есть права – нам просто надо о них напоминать», – говорил один из румынских учителей. Наша встреча посвящена правам и обязанностям человека и называется «Имею право». Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое право. Какие существуют документы по правам человека. Какие права в них закреплены. Мы составим вместе с вами список прав и обязанностей, т.е. своеобразную Декларацию о совместном проживании у нас в лагере в 10 смену.

Для начала мы узнаем, есть ли среди вас люди, права которых нарушаются. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто себя таковыми считает.

Результат фиксируется ведущим.

А теперь поднимите руку те, кто знает свои права, пользуется ими. Перечислите их.

Результат фиксируется ведущим.

Что же такое право?

Ответы детей фиксируются на ватмане.

Ведущим подводится итог и вывешивается «книжное» определение:

Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно как люди.

Права человека лежат в основе свободы и справедливости и мира. Их соблюдение позволяет людям и сообществу в целом развиваться всесторонне.

А что защищает наши права?

Ответ: закон. Ответы фиксируются ведущим.

Что значит быть законопослушным?

Ответы фиксируются ведущим.

Прокомментируйте с точки зрения законопослушания высказывание: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

Ведущий подводит итог высказываний детей, обобщает их ответы.

3. Игра «Законы и правила».

Теперь я предлагаю взять жетоны и объединиться в две группы по буквам алфавита «а» и «б». Группа «а» – игроки, группа «б» – аналитики.

На полу начерчен большой круг.

Каждый игрок на счет «три» должен встать в круг.

Каждый игрок не имеет права выталкивать из круга других игроков.

Каждый игрок должен простоять внутри круга после сигнала ведущего 5 сек.

Понятны ли вам правила? Кто не согласен с правилами? Итак, внимание…

Во время проведения игры группа аналитиков наблюдает, соблюдаются ли правила.

Теперь то же самое в меньшем круге, группа аналитиков становится группой игроков, а игроки теперь – аналитики и смотрят, чтобы все правила были выполнены.

Средний круг. Скажите, смогут ли обе команды поместиться в этом круге? Что нужно сделать, чтобы это получилось?

Ответ: помогать друг другу, поддерживать друг друга.

Обсуждение игры проходит по следующим вопросам:

1. Почему не возникло вопросов по правилам на первом этапе игры?

2. Почему ребята нарушили установленные правила, когда стало тесно?

3. Почему сумели продержаться в круге с третьей попытки?

4. Что же такое правила? Что же такое закон? Когда люди начинают устанавливать правила и законы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: