Рабочие материалы к занятию. Действия, ассоциируемые со слушанием

Действия, ассоциируемые со слушанием:

Сядьте напротив человека, которого вы слушаете

Расслабьтесь, слушая собеседника

Сохраняйте открытую позу

Поддерживайте зрительный контакт

Немного наклоняйтесь к своему собеседнику

«Минимальные подталкивания»

Кивать головой в подходящих местах

Включать в речь «м-м» и «да»

Задавать время от времени вопросы

Использовать соответствующее в данной ситуации выражение лица

Качества активного слушателя

Чувство юмора

Душевная теплота

Непредвзятое отношение

Открытость

Вдумчивое отношение

Оптимизм

Отсутствие нравоучительного тона

Занятие 4.

Время занятия: 1ч. 30 мин.

Задача: отработать такие этапы консультирования, как «Поиск возможных решений» и «Согласование планов»

Оборудование: листы с комментариями и основными теоретическими моментами к предыдущим и этому занятиям.

Ход занятия:

1. Повторение основных моментов предыдущего занятия и беседа о том, смогли ли ребята использовать техники при общении в отряде.

2. Обсуждение, в ходе которого члены группы отвечают на вопрос «Как мы помогаем клиентам решать проблемы?» и просят участников определить конкретный способ решения проблем.

3. Ведущий знакомит ребят с техникой поэтапного решения проблем, представляющую собой определенную последовательность действий консультанта и клиента. Если участникам не удается самостоятельно разработать последовательность действий, то им предлагается алгоритм.

4. Ведущие предлагают ребятам опросник на исследование темы предоставления советов.

Очень часто ребята выходят на то, что консультант должен дать клиенту совет для того, чтобы последний смог справиться со своей проблемой. Общим обсуждением группа приходит к тому, что консультант не призван давать советы.

5. Общее обсуждение доводов «за» и «против» использования алгоритма, предложенного ведущими, в ситуациях консультирования. После этого участники по очереди говорят о том, в каких случаях в реальной жизни они могут применить эти правила.

6. Описание проблемных ситуаций, которые случаются в отряде, выяснение сути проблемы и поиск выходов из нее. Следующее занятие стоит начать с обсуждения предложенных ребятами ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: