Фирма отходит от исходных сфер деятельности и переходит к новым. Причины: стагнирующие рынки, уменьшение риска, финансовые выгоды. Производственная программа включает продукты, не имеющие никакой прямой связи с прежними изделиями.
Формы диверсификации:
а) горизонтальная - автомобильная компания производит также мотоциклы;
б) вертикальная - фирма, производящая текстиль, открывает фирму по производству одежды;
в) латеральная - без различимой вещественной взаимосвязи - "Пепси-Кола" в производстве спортивного инвентаря, фирма "Филипп Моррис" в производстве сигарет и продуктов питания.
Преимущества матрицы:
1) наглядное структурирование реальности;
2) простота использования.
Недостатки:
1) ориентация на рост;
2) ограничения по 2 характеристикам (не учитываются технология и издержки).