Число универсальных постов (рабочих мест) для выполнения ТО и ТР /7у определяется соотношением годовой трудоемкости работ, выполняемых на данном посту
Площади зон ТО и ТР определяются числом постов, коэффициентом плотности расстановки оборудования, учитывающим проезды и проходы, и площадью, занимаемой обслуживаемым автомобилем.
5. Расчет затрат на ТО и ремонт по предприятию, цехам, участкам, видам ТО и ремонта, агрегатам и системам автомобиля. Соответствующие затраты определяются произведением сметной стоимости работы (операции, вида ТО, ТР) и расчетной программы.
6. Разработка технологической документации (технологические, постовые, пооперационные карты и др.), основой которой являются перечни операций по группам или видам ТО и их трудоемкостей.
7. Оценка расчетных уровней работоспособности парков и влияния на них деятельности конкретных цехов и участков. Эта задача решается определением коэффициента технической готовности (см. гл. 9) и затрат на ТО и ремонт.
|
|
8. Сравнение автомобилей различных производителей путем сопоставления показателей пп. 3, 5, 7.
9. Управление качеством ТО и ремонта. Выполняется с использованием показателей пп. 1, 3, 5, 6, 7.
10. Контроль регулярности, полноты и качества проведения ТО и ремонта, в
том числе и при их выполнении по контракту на других предприятиях. Регуляр
ность проведения ТО определяется сопоставлением фактических и плановых (нор
мативных) периодичностей. Полнота выполнения рекомендуемых перечней опера
ции оценивается
• наличием (или отсутствием) соответствующих операций, заявленных в рамках ТР;
• непосредственным пробным контролем фактического выполнения рекомендуемых при ТО операций (наблюдения, пробный осмотр);
• изменением уровня работоспособности автомобиля (п. 7).
11. Получение сертификата на право проведения ТО и ремонта на основе
имеющейся документации на ТО и ремонт.
Подведем некоторые итоги изучения материалов по системам технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Независимо от форм собственности владельцам автотранспортных средств, специалистам ИТС необходимо знать, что обеспечить постоянную работоспособность, дорожную и экологическую безопасность, а также экономичность использования автомобилей можно при условии регулярного и качественного выполнения планово-предупредительной системы технического обслуживания.
Фирменные рекомендации по ТО и ремонту основаны на планово-предупредительных принципах. Структура ТО эквивалентна или двух-трехступенчатой системе, или системе с так называемым единым обслуживанием, но переменным по наработке перечнем операций, имеющим постоянное для всех ступеней ядро (до 60% объемов).
|
|
Одной из важных задач технической эксплуатации автомобилей как науки и области практической деятельности является восстановление и развитие надежно действующего механизма регулирования и управления работоспособностью растущего автомобильного парка на основе четко сформулированных и реализуемых принципов и гибких объективных нормативов планово-предупредительной системы.
Свидетельствами применения системы ТО и Р являются
для автотранспортных предприятий всех форм собственности:
• наличие утвержденных, как минимум, на хозяйственном уровне структуры и нормативов ТО и ремонта, применяемых на данном предприятии;
• отчетная документация, свидетельствующая о фактическом выполнении нормативов и рекомендаций системы;
Оля иноивиоуальных влаоельцев:
• сервисная книжка с отметкой о выполнении ТО на фирменных предприятиях и у дилеров;
• прочая отчетная документация о проведении ТО и ремонта на сервисных предприятиях;
• договор об абонементном обслуживании автомобилей на сервисном предприятии;
• тетрадь о выполнении работ владельцем своими силами.
Государственный технический осмотр, проводимый в основном один раз в год,
способствует обеспечению технического состояния, экологической и дорожной безопасности парка и конкретных автомобилей, но не может заменить планово-предупредительной системы ТО и ремонта, качественное выполнение которой является важнейшей задачей и обязанностью владельцев автотранспортных средств.