Реклама как сфера PR

R очень часто отождествляют с рекламой, но стоит отметить, что PR и реклама – это далеко не одно и то же, хотя и PR, и реклама являются технологиями маркетинговых коммуникаций. Для достижения цели PR и реклама часто выступают вместе, так как у них нередко совпадают цели. Но способ достижения результата у PR и рекламы разный.
Реклама — это комплекс научно-обоснованных мероприятий, направленных на создание сообщения о товаре и услуге для вычисленной целевой аудитории.
Основная цель рекламной деятельности заключается в том, чтобы продать максимальное количество объектов сообщения товаров и услуг максимальному количеству целевой аудитории по максимально высоким ценам. Принцип 3м!!

Задачи рекламы:
-Формирование у потребителей определенного уровня знаний о данном товаре, услуге.
-Формирование положительного имиджа товара, фирмы.
-Формирование новых потребностей.
-Формирование побуждения потребителей обратиться к данной фирме.
-Формирование побуждения купить конкретный товар.
-Стимулирование сбыта товара.
-Ускорение товарооборота.
-Стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом, покупателем.
-Формирование у других фирм образа надежного партнера.
-Оказание помощи потребителю в выборе товара.
-Предотвращение превратной характеристики конкурентов.
Общие требования к рекламе состоят в следующем:
1.Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями.
2.Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления.
3.Поскольку реклама должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.
4.Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший.
5.Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.
6.Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ.
7.Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
8.Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям.
9.Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Кроме того, в соответствии с нормами Закона о рекламе не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама.
Типологии рекламы
1. По направленности на аудиторию:

ареклама потребительских товаров.

б бизнес-реклама.. Бизнес-реклама четко делится на четыре разновидности: -реклама для промышленности; -торговая реклама; -реклама на профессиональные группы; -реклама, предназначенная работникам сельскохозяйственной отрасли, фермерам
2. По широте охвата аудитории:

а международная реклама б национальная реклама в региональная реклама, г реклама местного значения,

3. По каналам распространения:

а печатная реклама рекламно-коммерческие листовки, каталоги, проспекты, буклеты, брошюры, визитки и т.д.; б газетно-журнальная реклама; в радиореклама; г телереклама; д кинореклама; е наружная реклама знаки, указатели, щиты; ж реклама на транспорте

4. По функциям и целям. Различают товарную содействие реализации товаров и услуг и нетоварную пропаганда идеи, коммерческую пропаганда товаров, услуг или идей, из которых фирмы ожидают извлечь прибыль и некоммерческую финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными ил политическими организациями., прямую посылочную реклама заказов по почте и непрямую рекламу закрепление в представлении людей.
5. В зависимости от целей различают:

Информативная реклама. рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара.

Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить внимание с марки конкурентов на свою.

Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья.

48. Связи с общественностью в НПО НКО
Согласно ГК РФ существует 2вида организаций: коммерческие и некоммерческие НКО. Для НКО продуктом могут быть определенные услуги, предоставляемые на платной или бесплатной основе. Деятельность специалистов по связям с общественностью в некоммерческом секторе, как, правило, ассоциируется с фандрайзингом целенаправленный систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления социально-значимых проектов и поддержки тех или иных институтов и спонсорингомэто подбор или организация события или иного объекта спонсирования; ведение и контроль события; проведение иили контроль рекламной и СО-кампании, гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Взаимодействие потенциальных доноров и некоммерческих организаций осуществляется в следующих формах: Спонсорство – финансирование какого-либо мероприятия или учреждения на основе взаимовыгодного сотрудничества, накладывающее определенные обязательства на участвующие стороны. Спонсорство может осуществляться в разнообразных формах: непосредственное финансирование; учреждение ценных призов; помощь транспортом, оборудованием и т.д. Обязательным для спонсорства является оформление условий, на которых предоставляется спонсорская поддержка специальным договором и прилагаемыми к нему специальными протоколами. Патронаж предполагает не только материальную, но и организационную поддержку. Причем долговременную. Патронаж может иметь как благотворительную, так и спонсорскую основу. Патронами выступают как физические лица, так и корпорации, государственные органы. Благотворительность – оказание материальной и иной поддержки информационной, организационной, юридической нуждающемуся в ней лицу или организации, не предполагающее со стороны адресата никаких обязательств по отношению к дарителю. Мотивами благотворительности могут быть как любовь к искусству, так и потребность в самовыражении, чувство долга, тщеславие, соображения выгоды. Последнее играет немаловажную роль в развитии благотворительной деятельности, которая позволяет частично высвобождать финансы из налогообложения. Анализируя деятельность российских некоммерческих организаций, можно отметить, что они преимущественно связаны или с немногочисленными целевыми группами общественности ветераны, инвалиды, дети, беженцы, военнослужащие и др., или с потенциальными источниками материальных или денежных средств. -В зависимости от целей некоммерческих организаций используются разнообразные инструменты связей с общественностью. Одним из эффективных СО-инструментов для НКО считаются добровольцы волонтеры, поскольку они ощущают свою причастность к решению конкретных проблем и активно распространяют близкие им идеи. Для того чтобы вести работу с добровольцами, их необходимо привлечь в организацию. Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит СМИ. Коммуникационная сфера важна для некоммерческих организаций еще и потому, что от них обычно ожидают активной публичной деятельности с соответствующим информационным сопровождением. -Другим эффективным инструментом является грантовая поддержка в виде раздичных фондов. Для информирования мировой общественности о деятельности фондов широко используются интернет-коммуникации, где представлена информационная база данных о независимых и корпоративных фондах, рекомендации для грантоискателей, новости и другая информация по данному вопросу. Грантодатели обычно стремятся поддерживать такие проекты, которые принесут им известность и представят фонд в наиболее выгодном свете. Поэтому фонды предпочитают не финансировать организации с плохой репутацией и неэффективным управлением, а также проекты, которые сопряжены с большим финансовым, политическим и социальным риском.

49. Слоган в коммерческой, политической и социальной рекламе
Главными функциями рекламного слогана яв-ся донесение до потребителей основной мысли рекламной кампании и поддержание ее целостности, когда используются несколько разных рекламных каналов.
Слоган — это фраза, концентрирующая суть рекламной кампании. Рассмотрим общие правила создания хорошего слогана. Чем больше таких рекомендаций будет учтено, тем эффективнее он будет работать.
Рекламный слоган — это краткая фраза, являющаяся девизом рекламной кампании, а также отдельных фирм и товаров.
При использовании слоганов особенно важным является создание четкой ассоциации торговой маркой и самим слоганом, для чего в его состав нередко включают название торговой марки или компании: Blend — a — med — пусть улыбка сияет здоровьем, Весело и вкусно — McDonalds, Для улучшения восприятия и запоминаемости слоганов -яркие и короткие фразы, рифму: Чистота — чисто тайд, Мизим — для желудка не заменим.
Исп-е слоганов не яв-ся искл. особенностью коммерч. рекламы, аналогичный метод исп-ся и в полит. рекламе. Н-р, на выборах в ГосДуму РФ использовались такие лозунги как: Демократическое единство — во имя жизни, свободы и достоинства, В политической рекламе часто применяется принцип: «Мы лучше, потому, что другие — хуже». этот принцип был использован ЛДПР, провозгласившей такой слоган: «Пока другие только говорят, мы уже делаем».


50. Социальная реклама
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Социальная реклама — разновидность социального продукта в США и Европе для обозначения традиционно используется термин PSA — public service announcement, существенно отличается от государственной и политической рекламы.
Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.
Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.

51. Социокультурный менеджмент
Социокультурная деятельность — это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы студии, кружки, любительские объединения в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга.
Специфические особенности управления социокультурными процессами заключаются в том, что управление концентрируется на механизмах регулирования социокультурной деятельности в соответствии с нормами и принципами, целями и задачами культурной политики, включая регулирование финансовых, правовых, организационно-упавленческих, кадровых и др. процессов функционирования и развития социокультурной деятельности.

52. Социология общественного мнения
Существует три основных класса методов сбора социологической информации:
1 Прямое наблюдение 2 Анализ документов 3 Опросы, которые делятся на два подкласса 4 интервью 5 анкетный опрос

ПРЯМОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Под наблюдением в социологии подразумевается прямая регистрация событий очевидцем. Наблюдение может носить различный характер. Иногда социолог самостоятельно наблюдает происходящие события. Иногда он может пользоваться данными наблюдений других лиц. Наблюдение бывает простым и научным. Простое — это то, которое не подчинено плану и ведется без определенно разработанной системы. Научное наблюдение отличается тем, что
а Оно подчинено ясной исследовательской цели и четко сформулированным задачам.
б Научное наблюдение планируется по заранее обдуманной процедуре.
в Все данные наблюдения фиксируются в протоколах или дневниках по определенной системе.
г Информация, полученная путем научного наблюдения, должна поддаваться контролю на обоснованность и устойчивость.
Наблюдение классифицируется:
1 По степени формализованности выделяют неконтролируемое или нестандартизованное, бесструктурное и контролируемое стандартизованное, структурное. В неконтролируемом наблюдении пользуются лишь принципиальным планом, а при контролируемом — регистрируют события по детально разработанной процедуре.
2 В зависимости от положения наблюдателя различают соучаствующее или включенное и простое невключенное наблюдения. Во время включенного наблюдения исследователь имитирует вхождение в социальную среду, адаптируется в ней и анализирует события как бы изнутри. В невключенном простом наблюдении исследователь наблюдает со стороны, не вмешиваясь в события.
В обоих случаях наблюдение может производиться открыто или инкогнито.
Одна из модификаций включенного наблюдения носит название стимулирующего наблюдения. Этот способ подразумевает воздействие исследователя на события, которые он наблюдает. Социолог создает определенную ситуацию, для того чтобы стимулировать события, что дает возможность оценить реакцию на это вмешательство.
3 По условиям организации наблюдения делятся на полевые наблюдения в естественных условиях и на лабораторные в экспериментальной ситуации.
Процедура любого наблюдения складывается из ответа на вопросы Что наблюдать Как наблюдать и как вести записи Постараемся найти на них ответы. На первый вопрос отвечает программа исследования, в частности состояние гипотез, эмпирические индикаторы выделенных понятий, стратегия исследования в целом.


53. Средства массовой информации в PR

Выбираются с учетом следующих требований:1 они должны кратчайшим путем доставить текст ПР — обращения целевой аудитории 2 каналы охватывают всю или большую часть целевой аудитории;3 каналы дополняют друг друга;4 они авторитетны в глазах общественного мнения.

ВЫБОР КАНАЛОВ доставки ПР-обращения зависит от локального набора СМИ а также от стоимости тарифа рекламных и ПР-заказов.
ГАЗЕТА воспринимается как авторитетный источник точной информации напечатанные тексты доступны многократному изучению, аналитическому обозрению. Требуется много кратное повторение текста ПР — обращения, чтобы преодолеть скептицизм целевой аудитории.

ЖУРНАЛ рассчитан на длительное чтение в кругу семьи, а также во время отпуска, путешествий, командировок. Самый эффектив. способ привлечения внимания к печатным ПР — обращениям — это размещение их по принципу:1 газетная полоса — 1 ПР — обращение. По этим же соображениям наиболее читаема журнал. страница с одним реклам. или ПР — обращением, а также плакат, информ. щит, экран тв, экран кинотеатра.
РАДИО и ТВ относятся к наиболее эффективным каналам доставки ПР-обращения возможность индивидуализации текста, музык. и шумовое сопровождение, обширные аудитории, литер. — худ. форма, видеоряд и т.п.. ТВ-каналы — самые дорогие в мире электрон. журналистики. Организуя передачи с места событий прямые передачи, радиожурналист создает эффект присутствия, вкл. радиослушателей в события прямого репортажа. ТВ, способное выводить на экран изображение в том числе и текст, устную речь и музыку, создает самые доступные массовому сознанию рекламные и ПР-обращения и самые эффективные!. Секрет такого воздействия — использование крупных планов, камерность действия небольшое число действующих лиц, удлинен. по времени кадр пристальное наблюдение, непрерыв. мониторинг, неотрывное око ТВ-объектива.
ДРУГИЕ КАНАЛЫ обладают своими специфич. качествами преимуществами, они достойны внимания ПР-спецов при решении частных задач мультипликация, слайды, комиксы, комп. Информ. сети, кабельное ТВ и пр.. Почта связывает фирму организацию с потенциальными потребителями с точностью до 100% особенно вслед за пробными рассылками, позволяющими сопоставить число отправлений и отказов.
ВЫСТАВКИ как канал распространения ПР-обращений предполагают комбиниров. использование средств рекламы и ПР наружная реклама, демонстрация образцов новых товаров, межлич. общение, публикации в прессе, передачи на ТВ и радио, сувениры, листовки, буклеты и пр.. Планшеты и щиты, свет. экраны, вывески и др. элементы наруж. рекламы вполне подходят и для распространения тех ПР-обращений, основ. функция которых — напомнить о фирме, ее продукции, имидже, репутации. И здесь они реализуют функцию напоминания. Сувениры и подарки поддерживают основ. идеи ПР-обращений, ПР-программ, ПР-кампаний предложением предметов утилитар. назначения с различ. рода надпечатками название и атрибуты фирмы, торгов. обращения. Все эти вещи бесплатно вручаются представителям целев. аудитории, рук-лям фирм партнеров, участникам переговоров. Функция сувенир. рекламы — напоминание о фирме, поддержание имиджа, подтверждение репутации.

54. Технологии PR и Internet
это высокоэффективная, нацеленная, исключительно, на целевую аудиторию компания, проводимая круглосуточно в сети Интернет. Интернет пиар гарантирует привлечение новых посетителей на сайт компании, причем привлекается именно целевая аудитория, т.е. только те пользователи, которые заинтересованы в покупке товара.
виды PR-деятельности в интернете.

1. Взаимодействие с целевыми аудиториями в сети не включая СМИ

• Представление компании через интернет

• Работа в форумах, блогах, дискуссионных листах и рассылках

• Организация и проведение онлайновых мероприятий
2. Взаимодействие со средствами массовой информации в интернете

• Поддержание контактов с интернет-СМИ

• Подготовка PR-материалов для интернет-СМИ

• Мониторинг интернет-СМИ
3. Планирование и проведение PR-кампаний в интернете
4. Спонсорство в интернете
5. Антикризисный PR в интернете.

55. Технологии PR на последних выборах в РФ
Пиар-приемы в политике – это комплекс мер, при помощи которых пиар-специалисты достигают своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработанную пиар-стратегию.
приемы в избирательных кампаниях для повышения рейтинга кандидата следующие:

1. Интервью с кандидатом или с его доверенным лицом

2. Эпатаж. Публичная ссора между заранее договорившимися кандидатами обычно не претендующими на победу в избирательной кампании с освещением ее в СМИ.

3. Преувеличение значимости одной из проблем региона. Искусственное создание ситуации, вокруг которой можно развернуть громкую

4. Утечка информации о благоприятных перспективах кандидата или общественно значимых делах, которые кандидат планирует совершить.

6. Размещение в газетах «независимого» социологического опроса, результаты которого свидетельствуют о высоких шансах кандидата на победу.

7. Обращение «независимого» авторитетного эксперта с призывом голосовать за кандидата.

8. Серия аналитических статей, посвященных социально значимым темам.

9. Распространение негативной информации о своем кандидате.

56. Управление имиджем коммерческой фирмы
имидж — образ организации в представлении групп общественностиосновными. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Процесс управления корпоративным имиджем начинается начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации. Если же компания в глазах клиента выглядит отрицательно, то есть только два пути работы с таким имиджем: поддерживание отрицательного имиджа, либо вкладывание огромных средств, чтобы все-таки доказать клиенту, что компания имела определенные проблемы и теперь на пути к выздоровлению. Принципы создания положительного образа компании:.
• имидж компании должен соответствовать стратегии развития компании, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Народу это должно подаваться, как стремление компании удовлетворить потребности клиента

• имидж компании соответствует уровнюэтапу развития компании

• внутренний имидж компании соответствует внешнему имиджу компании
• имидж компании соответствует современному этапу развития общества, в котором существует компания.

57. Фандрайзинг в PR.

Фандрайзинг — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией с целью реализации, как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей. Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязку с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации. Спонсоринг — подбор или организацию события, ведение и контроль события, проведение иили контроль ПР и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора.Фандрайзинг может реализовываться в виде бизнеса или благотворительной и спонсорской деятельности. В рамках PR фандрайзинг осуществляется как спонсорская или благотворительная помощь. Фандрайзинг имеет различные формы: пожертвования, прямые вложенияй спонсоров; проведение целевых благотворительных мероприятий по сбору средств; финансирование из бюджета, часто из местного и т д. Очевидно, что фандрайзинговая кампания имеет очень много общего с PR-кампанией. Фандрайзинговая кампания, как и PR-кампания, — это поэтапный процесс, требующий четкого планирования, системности, проработки деталей, строго контроля над выполнением всех задач, осуществления эффективной коммуникации, а также креативности и быстрого реагирования.
Этапы для фандрайзинговой кампании:Подготовительный этап;Этап планирования;Этап реализации и коммуникации;Заключительный этап.Фандрайзинг предполагает активное использование PR-методов в своей работе для:Создания благоприятного имиджа своей организации; Информирования общественности о социально значимых проектах, то есть о работе данной организации; Заинтересованности потенциальных спонсоров; Поддержки общественности и органов местного самоуправления.

58. Формирование общественного мнения
Формирования общественного мнения сводится в следующем:
1.Установление и поддержание связей со СМИ. Цель этой деятельности заключается в размещении сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к фирме, товарам и услугам.2.Товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров.3.Общефирменная коммуникация. Деятельность по внутрифирменной и внешней коммуникации, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы.4.Лоббирование. Работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или правового регулирования в интересах фирмы.5.Консультирование. Выдача рекомендаций руководству фирмы по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы.
Этапы формирования общественного мнения можно представить в виде следующих шагов:1 Постановка задач2 Выбор обращений3 Выбор носителей4 Реализация плана5 Оценка результатов деятельности.Деятельность специалистов в области формирования общественного мнения включает:
а) консультирование на основе законов поведения человека

б) выявление возможных тенденций и предсказание их последствий

в) изучение общественного мнения и разработку рекомендаций для формирования положительного мнения

г) содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями

д) улучшение производственных отношений

е) привлечение квалифицированных работников и снижение текучести кадров

ж) рекламу товаров и услуг

з) создание собственного имиджа и пр.
Главная задача «паблик-рилейшнз» — формирование доброго имени фирмы, что подразумевает целенаправленную деятельность по созданию положительного образа компании потребителей.
-Создание имиджа фирмы
Последовательность создания образа фирмы может опираться на следующие этапы:
1 Определение реальных характеристик фирмы

2 Выделение типичного круга потребителей
3 Выделение достоинств, важных для типичной клиентуры
4 Формирование социальных характеристик фирмы

-Средства массовой информации
Рекомендации по подготовке работы со средствами массовой информации:
.1 владейте ситуацией в местных и национальных СМИ. Изучайте информацию о тиражах изданий до выхода на интересующую вас аудиторию. Убедитесь, что вы выбрали именно то средство массовой информации, которое может донести до нее ваш специфический сюжет

2. затем приступайте к разработке своей стратегии работы с нужными вам СМИ

3. не забывайте включать «человеческий фактор» в ваши новости

4. если вы хотите, чтобы тот или иной сюжет стал достоянием общества в целом, включите в ваши планы радио и телевидение.
-Отношения с журналистами
Журналисты — современные «сказочники», которые создают себе репутацию тем, что находят самые лучшие сюжеты и подают их в наиболее привлекательном виде.
Отметим основные факторы формирования отношений с журналистами:
1.Информационный голод
2.Сроки представления материалов.

3.Честолюбие журналистов.

4.Конкурентная среда.

5.Корпоративность.

6.Профессионализм
7.Естественность поведения
8.Целеустремленность

59. Функции задачи PR
Как правило Паблик-Рилейшнз выполняет ряд функций:
- Установление и поддержание связей с прессой.
Размещение сведений познавательного, информационного и событийного характера в СМИ для привлечения внимания к продуктам, услугам и самому предприятию.

- Паблисити к продуктам и услугам. Популяризация, создание известности через действия, направленные на привлечение внимания публики.
- Корпоративные связи. Формирование коммуникативной политики предприятия в ключе расширения благоприятных отношений с партнерами, клиентами, аукционерами, инвесторами и др.

- Мероприятия с общественностью. Формирование системы взаимоотношений с общественностью на различных уровнях местном, региональном, национальном.

- Лоббирование. Различные формы взаимовыгодного сотрудничества с представителями власти для влияния на процессы формирования и согласования нормативных актов, влияющих на функционирование отрасли, предприятия.

Пресс-релейшнз. Установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представление ее товаров и услуг.

Позишинг. Придание товарам и услугам определенной искомой позиции на рынке, придание фирме и ее услугам лидирующего положения на рынке.

60. Эффективность PR-кампании
Эффективность pr компании зависит от постоянных мероприятий, приводящих к улучшению отношения общественности к Вашей организации. Грамотно проведенная PR-компания ведет к длительному качественному эффекту. Организация pr мероприятия и его проведение должны показать, что данная компания заслуживает доверия. Подобные мероприятия продвигают и защищают бизнес, увеличивают его прибыльность.
Для определения эффективности PR-компании необходимо проанализировать, т.е. дать оценку достигнутых результатов, соотнести PR-последствия конечные итоги с желаемыми бизнес иили организационными итогами.
Этап оценки эффективности РR-кампании можно считать моментом истины, когда проводится анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования…
Вот несколько основных форм оценки эффективности РR-кампании, реализуемых на практике.

Система план-факт. Результативность РR-кампании оценивается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. При грамотно, качественно составленном плане она с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.

Система от достигнутого, как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа например, ежегодный День открытых дверей или годовое собрание, позволяет сравнить планируемые показатели сходных мероприятий, выделить достижения или их отсутствие естественно, учитывается и бюджет каждого из сравниваемых мероприятий.
Система цель — конечный результат. Эффективность РR-кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану.

В конечном счете, одна из основных целей PR – это информировать и убеждать целевую аудиторию, предоставляя им ту важную информацию, которую организация хочет донести до аудитории с целью воздействия на публику и побуждению к определенным действиям и демонстрации желаемого поведения. Из этого можно определить, насколько эффективна PR-компания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: