Пример 4 расчет каната

Задание. Спроектировать электрический подъемный кран механосборочного цеха со следующими данными:

Qном = 10 тс; Lпролета = 19,5. Скорость подъема груза 7,5 м/мин, скорость перемещения крана 80 м/мин, скорость перемещения моста 40 м/мин, режим ПВ равен 25%, степень тяжести работы – средняя («С»), высота подъема 15 м, род тока трехфазный 380 В частота 50 Гц.

Металлоконструкция моста – двух балочная, сварная.

 
 


Рис. 4.6. График использования крана по грузоподъемности в течение цикла.

Решение.

1. Выберем и выполним кинематическую схему механизма подъема крана рис.4.7.

С целью обеспечения строго вертикального подъема груза и создания неизменной нагрузки на опоры барабана независимо от высоты подъема груза принимается сдвоенный полиспаст (а=2) с кратностью т=3. Редуктор двухступенчатый.

а) Расчет каната.

Максимальное натяжение каната сдвоенного полиспаста при увеличении Q будет:

η – коэффициент, учитывающий потери в блоках на подшипниках качения – 0,97

где kk – занос прочности, принимаемый в зависимости от назначения каната.

Таблица 4.2.

Назначение каната Привод Режим работы kk
1. Грузовые и стреловые Ручной Машинный - Л С Т и ВТ 5,5

Рис. 4.7. Кинематическая схема механизма

подъема крана.

Рк - разрывное усилие каната, по которому из таблиц на канаты выбираем канат

ЛК – Р 6 × 19, диаметром 12,5 мм, согласно ГОСТ 2688 – 55 [].

2. Определение основных размеров и числа оборотов барабана.

Минимально допустимый диаметр барабана, измеренный по дну канавки для каната, определяется по формуле:

е – коэффициент, принимаемый по «Правилам Гостехнадзора» в зависимости от типа грузоподъемной машины и режима ее работы (табл.16 []). Для нашего случая ℓ = 25.

Dб=325 – диаметр по центру наматываемого каната.

Число витков нарезки на одной половине барабана:

Длина нарезки на половине барабана:

где tб =dк+(2-3)=12,5+2,5 = 15 – шаг нарезки.

Оставляем на закрепление каната с каждой стороны барабана расстояние S, равное длине не менее четырех шагов нарезки, т.е. S = 4tб = 60 мм.

Расстояние между правым и левым нарезными полями 1 в средней части барабана принимаем равным 130 мм.

Расстояние между осями ручьев блоков в крюковой обойме принято равным 133 м, т.о. размер 1 обеспечивает нормальное набегание каната на барабан даже при самом верхнем положении крюковой системы.

Общая длина барабана Lб равна:

Lб = 2ℓ + ℓ1 2S = 2 ∙ 690 + 2 ∙ 60 + 130 = 1630 мм

Толщина стенок барабана, выполненного из чугуна СЧ 15 – 32 определяется из расчета на сжатие:

где [ ] сж – допустимое напряжение сжатия, определенное по формуле:

- предельное напряжение материала при данном напряженном состоянии. Для чугуна запредельное напряжение принимается предел прочности при сжатии в

= в = 65 кг/мм2

к – коэффициент запаса прочности, принимаемый для крюковых кранов равным 4,25.

Однако, исходя из технологии отливки барабана толщина стенки не должна быть меньше определенной по эмпирической зависимости величины:

Принимаем δ = 14 мм.

Скорость каната, навиваемого на барабан при подъеме груза со скоростью 7,5 м/мин будет:

Число оборотов барабана пб будет:

3. Выбор ЭД и редуктора.

Статическая мощность Nст при подъеме Qном:

η0 – при двухступенчатом редукторе в закрытом корпусе принимаем равным 0,9.

Так как кран работает с переменными грузами, меньшими Qном, то берем ближайший ЭД меньшей мощности с последующей проверкой его на нагрев по среднеквадратичной мощности.

По каталогу выбираем ЭД серии МТ – 41 – 8, номинальной мощностью 11 кВт, ПВ = 25% п=715 об/мин, это АД с фазным ротором.

Маховой момент ротора GDЭД2 = 1,86 кг м2. Вес ЭД равен 300 кг, кратность кмкн=2,9.

Находим передаточное число редуктора i0:

i0 = пЭД / пб = 715 / 22 = 32,5

По нормам на редукторе крановых установок[] типа Ц2 выбираем редуктор Ц2 – 350:

i = 32,4 Nред = 16,6 кВт при п = 759 об/мин и режиме «С».

Для механизма подъема расчетный момент, передаваемый редуктором принимаем равным наибольшему статическому моменту при установившемся движении при подъме, таким образом:

МР = МП

Наибольший момент передаваемый редуктором Мнаиб

т = 1,6 коэффициент пускового момента, принимаемый для среднего «С» режима работы;

пбр – число оборотов быстроходного вала редуктора.

Определяем моменты, развиваемые ЭД в различные периоды его работы и при транспортировке различных по весу грузов. Вес грузов согласно графика на рис.4.6.

Моменты на подъем и опускание грузов.

Таблица 4.3.

№ п/п Показатели расчета Величина Q
Qном 0,5 Qном 0,3 Qном
  Вес груза в т с КПД η0 ( по рис. 4.5 .) Натяжение каната SП Натяжение каната SОП Момент при подъеме МП СТ Момент при спуске М ОП СТ Время τП при подъеме Время τП при опускании 0,9 1,67 1,57 18,7 14,2 0,4 0,1 0,86 0,835 0,785 9,7 6,8 0,215 0,118 0,78 0,50 0,47 6,45 3,68 1,184 0,128

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: