Физиологические основы речи

Вторая сигнальная система (только у человека).

Возможна только при нахождении Ч. в социальной среде.

Дети «Маугли» - речевые функции не вормировались.

(Ладыгина-Котс – эксперименты с воспитанием шимпанзе и ребенка).

Должны быть: предрасположенность мозга к речи, сложнейшие функциональные системы.

Производство одного звука – это слаженная работа разных уровней и систем.

Системная работа мозга.

Зоны Брока – речедвигательная зона (в передней извилине). Обеспечивает производство речи.

Зона Вернике – восприятие и понимание речи.

Теменная область – понимание моментов отношений (пр: книга на столе, и т.п.).

Затылочная область – зрение (в письме; мимические проявления).

Связь речи и мышления (логика, последовательность, составление рассказов) – передняя область мозга (лобные отделы).

Совместная работа левого и правого полушария.

Левое полушарие – доминирующая роль (содержание).

Правое полушарие – экспрессивные моменты, образы, эмоции.

Речь – прижизненное формирование (следовательно – это условно-рефлекторная деятельность мозга).

Многоуровневая система связей.

Согласованная работа отдельных (многих) органов (язык, губы, диафрагма, межреберные мышцы, легкие, и т.д.) для производства звуков.

Слова = автоматизмы (автоматическое произношение последовательности звуков).

Слова, составление предложений, порядок слов; гибкие связи; стиль автора – все это имеет соответствующие связи (в ЦНС).

Афазии.

Афазии – это речевые нарушения при определенных мозговых нарушениях.

Лурия внес большой вклад в разработку учений об афазиях.

Поражение --- результат:

Теменная область --- Ч. не может расшифровывать пространственное положение.

Лобные отделы --- бред, речь не полноценная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: