Зал Итальянский дворик

Значительную часть экспозиции зала представляют слепки со скульптурных произведений европейских стран – эпохи позднего Средневековья и Возрождения. Итальянские памятники – конные монументы полководцев, статуи библейского героя Давида, создают обобщенный образ энергичной, волевой, деятельной личности,близкий к античному героическому идеалу.

В 1501 году Микеланджело взялся исправить испорченный до него мрамор. На следующее утро, на рассвете скульптор отправился в мастерскую, где остановился около одной колонны. Тень, которая падала от нее, показалась Буонарроти похожей на величественного гиганта. Он тут же вспомнил библейское предание о подвиге Давида и подумал, что именно так и должен выглядеть Давид перед битвой с Голиафом и именно Давид – самый настоящий символ Флоренции.

Так или иначе, сам того не замечая, Микеланджело брал в руки библию и открывал рассказ о Давиде. Больше всего его поражали следующие строки: "Приходил лев или медведь… то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его". Давид без оружия, голыми руками убивал зверей. Буонарроти пришел к мысли о том, как изваять такого Давида, по виду которого можно было бы сказать, что он готов на подобный подвиг. Он полагал, что в греческих статуях были совершенные формы, но в них не чувствовался внутренний разум. Он задумал сделать Давида Аполлоном, но в отличие от античных скульптур, передал еще и внутреннюю красоту героя.

Изначально скульптор планировал изобразить Давида с камнем в руке и опирающимся ногой на голову Голиафа. Однако от этой идеи пришлось отказаться, так как было не понятно, в кого же собрался метнуть камень Давид, если голова Голиафа уже находится у него под ногами. К тому же Микеланджело пришел к выводу, что герой должен стоять один, как будто готовясь к битве. На лице его должно было отразиться максимальное напряжение вместе с противоречивыми чувствами, которые испытывал юноша. Особенно скульптор трудился над спиной, так как важно было показать, что она держит все тело, давая опору мускулатуре.

Работа над Давидом продолжалась три года. Затем статуя была установлена на площади перед дворцом Синьории во Флоренции. Впоследствии скульптура стала своеобразным символом всей Флоренции.

Венец для свадебных подарков

Италия. Венеция. Мастерская Эмбриаки



Джованни Баттиста Чима

Да Конельяно

Оплакивание Христа с монахом – кармелитом

В группе оплакивающих Христа изображены:

В центре – Мария,слева от нее Иосиф,Иоанн, Никодим.

Справа – Мария Саломеева, Марина Магдалина и стоящая фигура со скрещенными на груди руками.


Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж № 10

Отчет по МХК

"Музей заповедник Коломенское "

Студентки 1 курса 311 группы

Денисенковой Анны

Преподаватель Горсткина Елена Викторовна

г. Москва 18.05.2013 года


Спасские ворота(1673г)

Въезд на Государев двор. Название происходит от иконы Христа Спасителя над проездной аркой ворот. К Задним воротам примыкают Стрелецкие караульни.

Липовая аллея


Церковь Казанской иконы Божией Матери

Домик Петра 1(1702г)

Половецкая Баба

Такие скульптуры чаще ставились на могильных курганах южнорусских кочевых народов.


Дубовая роща


Церковь Святого Георгия (1843г)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: