Удаление, очистка

Если надо очистить только данные (числа, текст, формулы), то достаточно нажать клавишу Dе1 на выделенной ячейке или блоке.

6.6. Выделите блок А10: G15 и очистите его.

Для очистки ячейки или блока от введенных данных можно установить указатель на ячейку или выделить блок, а затем выполнить команду Правка, Очистить. В подменю необходимо указать, что конкретно требуется очистить: Все, Форматы, Содержимое, Примечания.

6.7. Очистите содержимое ячейки G9, используя команды меню.

Для удаления столбцов, строк, блоков нужно выделить необхо­димый элемент, а затем использовать команды меню Правка, Удалить.

6.8. Удалите столбец Е.

Обратите внимание на смещение столбцов; Для удаления данных из таблицы с сохранением пустого места (удаление данных без удаления ячеек) необходимо воспользовать­ся командами Правка, Очистить.

6.9. Удалите столбец Е с сохранением пустого места.

Внимание! Вид экрана после выполнения данной части работы представлен на рис.1.1

Рис. 1.1

Задание 7. Научитесь использовать функцию автозаполнения.

В Excel существует интересная функция автозаполнения, которая позволяет быстро вводить различные типовые последовательности (дни недели, месяцы, годы и т. д.).

7.1. В ячейку G10 занесите текст: январь.. В ячейку H10 занесите текст: февраль. Выделите блок G10: H10.

Укажите на маленький квадратик в правом нижнем углу
ячейки H10, (экранный курсор превращается в маркер заполнения).

Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте
мышь вправо, пока рамка не охватит ячейки G10: M10.

Заметьте! учитывая, что в первых двух ячейках вы напечатали

"январь" и "февраль", Excel вычислил, что вы хотите внести название последующих месяцев во все выделенные ячейки.

7.2. Введите в ячейки G11: M11 дни недели,, начиная с понедельника.

7.3. Введите в ячейки G12: М12: года, начиная с 1990-го.

7.4. Введите в ячейки G13:М13: кв.1, кв.2,…

Excel позволяет вводить некоторые нетиповые последовательности, если в них удается выделить некоторую закономерность.

7.5. Используя рис.1.2, внесите следующие данные в таблицу:
в ячейки G16:M16 - века; в ячейку G15 - заголовок: «Население
Ульяновска (в тыс. чел.)»; в ячейки G17: М17 - данные о населении Ульяновска по векам

Задание 8. Освойте действия с таблицей в цепом: Сохранить, Закрыть, Создать, Открыть.

Для действий с рабочей книгой в целом используются команды из меню Файл:

Сохранить - сохраняет рабочую книгу на диске для последующего использования;

Сохранить как... - аналогична Сохранит ь, но при этом позволяет поменять имя файла или записать рабочую книгу на другой
диск;

Закрыть - убирает документ с экрана;

Создать - создает новую рабочую книгу (пустую или на основе указанного шаблона); Открыть - возвращает рабочую книгу с диска на экран.

Действия Создать, Открыть, Сохранить закреплены за тремя

первыми кнопками панели инструментов Стандартная.

Рис.1.2.

8.1. Сохраните таблицу в папке C:\ Мои документы \ Работа
под именем work1.

8.2. Уберите документ с экрана.

8.3. Вернитесь к своему документу work1.

8.4. Закройте файл.

Задание 9. Завершите работу с Excel.

Для выхода из Excel можно воспользоваться одним из следую­щих способов:

1) щелкнуть мышью по кнопке Закрыть в заголовке окна;

2) командой меню Файл, Выход;

3) из системного меню - команда Закрыть;

4) с клавиатуры – Alt+F4.

Если вы не сохранили рабочую книгу, то появится рамка с пре­дупреждающим сообщением и вам будет предложено сохранить книгу или выйти без сохранения.

Задание 10. Подведите итоги.

В результате выполнения работы №1 вы должны познакомить­ся с основными понятиями электронных таблиц и приобрести пер­вые навыки работы с Ехсе1.

Проверьте:

знаете пи вы, что такое: элементы окна Ехсе1; строка, столбец; ячейка; страница; книга;

умеете ли вы: работать с меню; вводить текст, числа, формулы; ре­дактировать данные; изменять размер строк и столбцов; перемещать; ко­пировать; заполнять, удалять; сохранять таблицу; закрывать, открывать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: