Если надо очистить только данные (числа, текст, формулы), то достаточно нажать клавишу Dе1 на выделенной ячейке или блоке.
6.6. Выделите блок А10: G15 и очистите его.
Для очистки ячейки или блока от введенных данных можно установить указатель на ячейку или выделить блок, а затем выполнить команду Правка, Очистить. В подменю необходимо указать, что конкретно требуется очистить: Все, Форматы, Содержимое, Примечания.
6.7. Очистите содержимое ячейки G9, используя команды меню.
Для удаления столбцов, строк, блоков нужно выделить необходимый элемент, а затем использовать команды меню Правка, Удалить.
6.8. Удалите столбец Е.
Обратите внимание на смещение столбцов; Для удаления данных из таблицы с сохранением пустого места (удаление данных без удаления ячеек) необходимо воспользоваться командами Правка, Очистить.
6.9. Удалите столбец Е с сохранением пустого места.
Внимание! Вид экрана после выполнения данной части работы представлен на рис.1.1
Рис. 1.1
Задание 7. Научитесь использовать функцию автозаполнения.
|
|
В Excel существует интересная функция автозаполнения, которая позволяет быстро вводить различные типовые последовательности (дни недели, месяцы, годы и т. д.).
7.1. В ячейку G10 занесите текст: январь.. В ячейку H10 занесите текст: февраль. Выделите блок G10: H10.
Укажите на маленький квадратик в правом нижнем углу
ячейки H10, (экранный курсор превращается в маркер заполнения).
Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте
мышь вправо, пока рамка не охватит ячейки G10: M10.
Заметьте! учитывая, что в первых двух ячейках вы напечатали
"январь" и "февраль", Excel вычислил, что вы хотите внести название последующих месяцев во все выделенные ячейки.
7.2. Введите в ячейки G11: M11 дни недели,, начиная с понедельника.
7.3. Введите в ячейки G12: М12: года, начиная с 1990-го.
7.4. Введите в ячейки G13:М13: кв.1, кв.2,…
Excel позволяет вводить некоторые нетиповые последовательности, если в них удается выделить некоторую закономерность.
7.5. Используя рис.1.2, внесите следующие данные в таблицу:
в ячейки G16:M16 - века; в ячейку G15 - заголовок: «Население
Ульяновска (в тыс. чел.)»; в ячейки G17: М17 - данные о населении Ульяновска по векам
Задание 8. Освойте действия с таблицей в цепом: Сохранить, Закрыть, Создать, Открыть.
Для действий с рабочей книгой в целом используются команды из меню Файл:
Сохранить - сохраняет рабочую книгу на диске для последующего использования;
Сохранить как... - аналогична Сохранит ь, но при этом позволяет поменять имя файла или записать рабочую книгу на другой
диск;
Закрыть - убирает документ с экрана;
Создать - создает новую рабочую книгу (пустую или на основе указанного шаблона); Открыть - возвращает рабочую книгу с диска на экран.
|
|
Действия Создать, Открыть, Сохранить закреплены за тремя
первыми кнопками панели инструментов Стандартная.
Рис.1.2.
8.1. Сохраните таблицу в папке C:\ Мои документы \ Работа
под именем work1.
8.2. Уберите документ с экрана.
8.3. Вернитесь к своему документу work1.
8.4. Закройте файл.
Задание 9. Завершите работу с Excel.
Для выхода из Excel можно воспользоваться одним из следующих способов:
1) щелкнуть мышью по кнопке Закрыть в заголовке окна;
2) командой меню Файл, Выход;
3) из системного меню - команда Закрыть;
4) с клавиатуры – Alt+F4.
Если вы не сохранили рабочую книгу, то появится рамка с предупреждающим сообщением и вам будет предложено сохранить книгу или выйти без сохранения.
Задание 10. Подведите итоги.
В результате выполнения работы №1 вы должны познакомиться с основными понятиями электронных таблиц и приобрести первые навыки работы с Ехсе1.
Проверьте:
знаете пи вы, что такое: элементы окна Ехсе1; строка, столбец; ячейка; страница; книга;
умеете ли вы: работать с меню; вводить текст, числа, формулы; редактировать данные; изменять размер строк и столбцов; перемещать; копировать; заполнять, удалять; сохранять таблицу; закрывать, открывать.