Костюм императора отличался особой пышностью. Парагадион — прямая шелковая туника, с узкими и длинными рукавами, без драпировок, подпоясанная по талии. Парагадион украшался вышивкой по низу подола, вокруг шеи, и в боковых разрезах, украшались так же грудь и плечи. Императорские штаны были узкими и длинными, пурпурного цвета. Башмаки так же были пурпурные, вышитые жемчугом и драгоценными камнями. Выражение «надеть пурпурные башмаки», означало в Византии вступить на престол. Парчовые квадраты — таблеоны, так же были знаком высшей императорской власти, они нашивались на парагадион.
Лорум — шарф из платной ткани так же носил только император. Одевание лорума было целой отдельной церемонией. Одежда императоров долгое время была накладной, потом, под влиянием Востока стала запашной. На голове императоры в разное время носят — ленту, диадему, венец, стемму (золотой обруч, украшенный жемчугом, с крестом), шапку и корону. Императорскую одежду другим византийцем было запрещено носить законодательно.
|
|
Императрица одевает очень узкую парчовую далматику, с очень длинными и широкими рукавами, пурпурную мантию, ожерелье из жемчуга и драгоценных камней, друхярусный венец не голове. Фигура императрицы в таком одеянии напоминала роскошно убранный цилиндр.
Духовенство носит белую тунику, сверху зеленая пенула без капюшона — фелонь. С IX века вместо белой материи для туник начинают использовать цветную. В XIII веке появляется эпигонатий — так называемый набедренник, четырехугольный кусок сукна, с кистями, который носят на правой стороне одеяния. Митра — богатый головной убор священника, украшенный драгоценными камнями.
Вопросы по теме для самостоятельного контроля.
1. Как христианское вероучение повлияло на культуру и костюм византийцев.
2. Какие материалы и ткани использовали в Византийском костюме.
3.Расскажите о костюме византийского императора.
4. Что византийцы переняли из античного костюма, почему в тоже время византийский костюм сильно отличается от античного.