Костюм Франции второй половины XVIII века

Во второй половине XVIII века в искусстве утверждается новый стиль — классицизм (от латинского слова образованный). В основе классицизма в это время лежали идеи утверждения государственности, патриотизма. Идеалом, как и в эпоху возрождения, становиться античность, но теперь в античном искусстве главным видится не гармония телесного и духовного, но гармония, пропорциональность, отсутствие лишних деталей. Это противопоставляется распущенности двора, жеманству рококо.

Просветители провозглашают, что главное это разум, порядок, простота быта (которой надо учиться у древних). Философы Дидро, Руссо призывают вернуться к величественной красоте и справедливости времен античных. В архитектуре главным становиться ясность планов и пропорций, масштаб построек становиться соразмерным с человеком, активно используются элементы античных ордеров. Раскопки Помпей (1748) и Геркуланума (1738) подогрели интерес к античности и повлияли на оформление интерьеров, которые теперь делаются в стиле «а ля грек». В моде поездки к античным руинам, сочинения римских и греческих авторов.

Правда, в костюме, особенно придворном, остаются рокайльные порядки, хотя и происходит ряд изменений. Для аристократов мечты просветителей о естественной, гармоничной жизни превратились в игру. Модным стало говорить о «простых чувствах», гражданских и семейных добродетелях, рациональности. Людовик XVI с удовольствием работает на токарном станке, аристократы с энтузиазмом занимаются переводами, естественнонаучными экспериментами, даже пытаются добыть философский камень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: