Ор пними. 41) содержала все десять сфирот, но дело было в смешении:Посредством сокращения (цимцум) НэХ”И и т

41 ) содержала все десять сфирот, но дело было в смешении: Посредством сокращения (цимцум) НэХ”И и т. д. произошло уже исправление десяти келим, заключающееся в примешивании четвертой стадии к каждой сфире в результате соединения ее со второй стадией. Тогда установились механизмы экрана и зивуга в каждой сфире до уровня хохма и до никвэй эйнаим. Однако это исправление произошло только в трех первых (ГА”Р) сфирот Нэкудим, а в семи нижних (ЗА”Т) сфирот, несмотря на то, что и там властвуют механизмы, связанные с соединением второй и четвертой стадий, потому что эти келим являются девятью нижними сфирот СА”Г, в которых, собственно, и произошло это соединение, и там произошло огрубение второй стадии из-за ее свечения во внутренние ЗО”Н А”К. Поэтому сначала получили эти ЗА”Т свойство удвоенного авиют. Но у них это было без исправления, только были смешаны друг с другом вместе, подобно жидким смесям, как в примере, приведенном Ари, то есть, не были различимы по отдельности ни состояние «диним», ни состояние «милосердие» (рахамим), ни им подобные состояния. Все было смешано без осознания, и из этого хаоса появились там также свойства «нечистых сил» (клипот), называемые в Каббале примесями в золоте и осадком в вине. И они также смешались в этих келим без различения.

Необходимо понять во всем этом деле также значение свойства авиют в келим, что в этом вся их величина и преимущество, что ею измеряется высота их уровня. Но это справедливо только, если есть у них исправление экрана, измеряемое мерой этого авиют. Но если нет в них надлежащего исправления экрана, соответствующего этому авиюту, то тогда превращается авиют в тяжелые и горькие «диним», потому что различие формы – это духовный раскол, поэтому они не могут впитывать из Высшего света необходимую им меру жизнеспособности, и тогда превращается авиют в категорию «диним» и клипот. Иными словами, превращаются они в тяжких вредителей до тех пор, пока не получат в полной мере исправление.

существование мира и управление им возможно только в строгих законах и клипот: То есть, управление миром в соответствии с замыслом творения - дать наслаждение Его творениям, или, чтобы дать хорошую награду праведникам. И такое управление может осуществляться только посредством работы, как сказано: «...одно против другого создал Творец». Поэтому уготовано место для реальности «диним» и «клипот».

И хотя «строгий закон» (дин) существовал внизу, в семи нижних, но,, из-за того, что, как уже упоминалось, все было перемешано вместе, то не было во всех десяти сфирот никакого исправления вообще. Поэтому, когда свет Бесконечности (Эйн соф) спустился и прорвался внутрь сверху вниз, он спустился от кэтэр к хохме и от хохмы к бине, являющейся третьей сфирой. Но при распространении этого Высшего света, представляющего собой предельное милосердие и предельное бескорыстие (хэсэд гамур), когда он достиг семи нижних, которые, как уже было сказано, являются «диним», эти диним пробудились и были не в состоянии получить его, ибо они противоположны – это хэсэд, а это дин, поэтому они аннулировались Высшим светом и умерли. Как сказано: «И умрет обжора, и умрет лентяй...»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: