Тема 3. Развитие рекламы в XX веке

Особенности рекламы в России в 20 веке.

Развитие рекламы в XX столетии носит революционный характер: возникают новые СМИ, которые используются в рекламной деятельности, развивается практика влияния на массовое сознание. В начале XX в. появилось новое средство коммуникации — радио. В середине XX в. в эфир вышла первая телевизионная программа, и телевидение заняло первое место по рекламному обороту.

Основной рост рекламной деятельности приходится на время после Второй мировой войны. Толчком развития рекламы послужили увеличивающееся потребление товаров и услуг. В 40-е годы реклама пользуется лозунгом «Живи не хуже других», рекламируются потребительские качества товара. В 60-е годы на первый план выходят отличия товара, то есть имидж. 70-е годы - время развития позиционирующей рекламы («Севен ап» - не «Кола»). В 80-е годы реклама поддерживает идею самореализации человека в обществе. В 90-е годы особое место отводится некоммерческой или социальной рекламе.

Краткая характеристика и особенности современной российской рекламы.

Выделяют следующие особенности современной российской рекламы:

- наивность подачи;

- агрессивность рекламы;

- заимствование рекламного материала, «рекламное пиратство»;

- специфические виды рекламы (на телеграфных столбах, остановках, дверях);

- использование в рекламе исторических анекдотов (рекламные кампании банка «Империал» 18 роликов снял Т. Бекмамбетов с 1992 по 1997 гг.);

- засилие рекламы импортных товаров, финансовых пирамид.

Российская реклама превратилась в развитую отрасль экономики, которая характеризуется наличием:

- крупных сетевых (международных и национальных) рекламных агентств;

- общественных организаций, занимающихся саморегулированием отрасли, таких, как Ассоциация коммуникационных агентств России, Российская академия рекламы;

- зарождающейся системы подготовки кадров в высших учебных заведениях;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: