Правила подготовки рекламных сообщений. Модели рекламного воздействия

На этапе подготовки рекламных сообщений актуальны правила: сообщения должны быть простыми для восприятия, прямыми и вызывать интерес.

Для результативного рекламного обращения необходимо:

• привлекать и удерживать внимание целевой аудитории;

• доносить до аудитории необходимое представление о предмете рекламы;

• вызывать положительную ответную реакцию.

Для достижения этих целей, разработаны модели рекламного воздействия на объект рекламы. Первая - схема АIDA - для достижения рекламных целей у объекта рекламы необходимо последовательно сформулировать следующие реакции:

1. Внимание (Attention). Нужно привлечь внимание к рекламному сообщению и предмету рекламы. Наибольшую привлекательность рекламе придает присутствие красивой женщины. Далее по силе эффекта - мужчины, дети, домашние животные. В печатной рекламе сильно действуют реалистичные фотографии, особенно изображение красивой и счастливой семьи на фоне товара.

2. Интерес (Inttrest) - пробудить интерес к информации, содержащейся в сообщении. Любой интерес напрямую связан с личными целями. Если потребитель понимает, что с помощью рекламируемого товара он решит свои проблемы, интерес обязательно появится. Вызвать интерес можно и с помощью интриги.

3. Желание (Desire). Данный элемент требует вызвать желание последовать совету рекламы. Рекламное предложение должно легко и убедительно вызвать в человеке желание купить данный товар. Если человек не может достигнуть желаемого, у него возникает состояние фрустрации (огорчения): «Как не хватает мне для полного счастья именно этого!». При её длительном воздействии человек перестает критически анализировать ситуацию, ему кажется, что все проблемы связаны с тем, что он не может себе позволить купить данный товар.

4. Действие (Аction). Требуется побудить потребителя к действию в интересах рекламодателя. Активность стимулируют фразы типа: «Скидка только три дня!». Важно использовать неизбитые фразы.

Другая часто встречаемая рекламная схема — «ВИМЖА», где: «В» — внимание, «И» — интерес, «М» — мотив, «Ж» — желание и «А» — активность или действие. В отличие от АIDA, здесь присутствует еще один важный элемент — мотив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: