Ложные рекламные объявления наносили вред потребителям и рекламодателям, подрывали веру потребителя в рекламную информацию. Правительства развитых стран выступили с законодательными актами, регулирующими рекламный процесс. В Бельгии, Дании, Финляндии и Швеции запрещена любая радио- и телереклама. В Германии разрешается не более 12 минут рекламы в час. Демонстрировать рекламные ролики позволено с 18 до 20 часов. Запрещается прерывать рекламой показ фильма. В Италии и Швейцарии разрешается лишь два ролика одного товара в неделю.
Основным законодательным актом, регулирующим отношения в области рекламы в РФ, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Также рекламная деятельность регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Тема 4. Принципы рекламы
Основные принципы и принципиальные установки рекламы
В качестве основных принципов рекламного дела выделяют:
• планомерность,
• информативность,
• четкие и эффективные стратегия и тактика рекламных акций,
|
|
• системность планирования.
К принципиальным установкам в рекламе относят:
1. Принцип повторения. Хорошо запоминается та информация, которая повторяется.
2. Принцип непрерывного усилия. Положительно воспринимается постепенное наращивание усилий в рекламном сообщении.
3. Принцип «двойного вызова». Имеется в виду обращение не только к разуму человека, но и к эмоциональной сфере его психики.
4. Необходимость показать преимущества товара или услуги: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества. Важно обращаться к чувству собственного достоинства клиента.
5. Необходимость организовать (облегчить) покупку: нужно информировать клиентов о том, где и как они могут получить конкретные продукт или услугу.