Занятие №1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРИ ПОЛНОЙ ПОТЕРЕ ЗУБОВ (ПОЛНОЙ ВТОРИЧНОЙ АДЕНТИИ). ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ ТКАНЕЙ ПРОТЕЗНОГО ЛОЖА; СТЕПЕНИ АТРОФИИ КОСТНОЙ ТКАНИ АЛЬВЕОЛЯРНЫХ ОТРОСТКОВ И ТЕЛА ЧЕЛЮСТЕЙ, ПОДАТЛИВОСТИ И ПОДВИЖНОСТИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ

Тема: «Ортопедическое лечение при полном отсутствии зубов. Особенности клинического обследования больных при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа, степень атрофии костной ткани альвеолярных отростков и тела челюстей, податливости и подвижности слизистой оболочки».

Цель занятия: Научиться особенностям клинического обследования больных при полном отсутствии зубов и заполнению истории болезни.

Общая продолжительность занятия 4 часа.

Перечень навыков и умений, которыми должен овладеть студент в результате усвоения материала занятия.

Студент должен знать:

1. Особенности клинического обследования больных при полной утрате зубов.

2. Морфологические особенности твердых и мягких тканей протезного ложа.

3. Классификацию беззубой верхней челюсти по Шредеру.

4. Классификация беззубой нижней челюсти по Келлер.

5. Характер податливости слизистой зоны по Люнду, буферные зоны по Гаврилову.

6. Определение понятий: «податливость», «подвижность» слизистой, «активно подвижная слизистая», «пассивно подвижная слизистая», «нейтральная зона», «переходная складка», «клапанная зона».

7. Какие изменения происходят в челюстных костях при полной утрате зубов.

Студент должен уметь:

1. Обследовать больного при полном отсутствии зубов.

2. Определить податливость слизистой в зонах по Люнду (буферные зоны по Гаврилову).

3. Определить класс слизистой по Суппле.

4. Тип атрофии альвеолярного отростка верхней челюсти по Шредеру.

5. Тип атрофии альвеолярной части нижней челюсти по Келлеру.

6. Заполнить историю болезни.

ООД на тему:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: