Перечень навыков и умений, которыми должен овладеть студент в результате усвоения материала занятия.
Студент должен знать:
• Этапы определения центрального соотношения челюстей; методы определения этапов;
• Методы определения центрального соотношения беззубых челюстей (ЦСБЧ);
• Антропометрические ориентиры для определения и фиксации центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов.
Студент должен уметь:
• Определить центральное соотношение челюстей при полном отсутствии зубов анатомо-физиологическим методом;
• Последовательно перенести на восковые базисы с окклюзионными валиками антропометрические ориентиры для определения центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов;
• Проверить правильность определения центрального соотношения челюстей при
полном отсутствии зубов на восковых базисах с окклюзионными валиками.
Материалы для выполнения практического занятия.
Определить центральное соотношение — это значит, найти такое положение нижней челюсти по отношению к верхней в трех взаимно-перпендикулярных плоскостях (вертикальной, сагиттальной, трансверзальной), которое бы соответствовало начальному и конечному моменту артикуляции (А.К. Недергин). Это положение исходит из четырехфазности жевательных движений по Гизи.
|
|
Логико-дидактическая структура по теме:
«Определение центрального соотношения челюстей».
Определение высоты нижнего отдела лица в положении ЦСЧ; | |
Определение ЦСЧ | Определение положения нижней челюсти по отношению к верхней в сагиттальной плоскости (или определение мезио-дистального положения); |
Определение положения нижней челюсти по отношению к верхней в трансверзальной плоскости. |
Логико-дидактическая структура по теме:
«Методы определения и фиксации центрального