Тема 1. Специфика риторической аргументации
Вопросы для самоподготовки:
§ Аргументация как тактика реализации замысла речи.
§ Разграничение логической и риторической аргументации.
§ Убеждение как риторическая форма воздействия.
1)Контрольная работа по теме «Особенности риторической аргументации»;
2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;
3)Выполнение заданий преподавателя.
Основная литература: см. раздел 7, п.п..1-5.
Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 2, 3, 5, 9, 12, 14, 22, 25, 37, 41, 43, 48, 49.
Тема 2. Логическая и психологическая стороны убеждающей речи
Вопросы для самоподготовки:
§ Логическая сторона убеждающей речи.
§ Требования к рациональной аргументации и виды возможных нарушений правил.
§ Типы логических аргументов.
§ Психологическая сторона убеждающей речи.
§ Понятие топосов речи. Взаимосвязь топоса и ценности.
§ Виды топосов.
§ Доводы и уловки в речи.
§ Позволительные и непозволительные уловки.
1)Контрольная работа по теме «Проблемы аргументации убеждающей речи»;
2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;
3)Выполнение заданий преподавателя.
Основная литература: см. раздел 7, п.п.. 1-5.
Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п 2, 3, 5, 9, 12, 14, 22, 25, 37, 41, 43, 48, 49.
Модуль 3.Техника подготовки речи и публичного выступления
Тема 1. Подготовительный этап публичного выступления
Вопросы для самоподготовки:
§ Замысел речи.
§ Концепция речи.
§ Источники накопления информации.
§ Компоненты риторической ситуации.
§ Требования к теме выступления.
§ Стратегический этап работы над речью.
§ Классификация речей по цели.
§ Типы задач и сверхзадач речи.
§ Понятие тезиса речи.
§ Формы уклонения от тезиса в ораторской практике.
§ Составление плана-конспекта речи.
Тема 2. Композиция речи
Вопросы для самоподготовки:
§ Композиция как содержательно-структурная основа речи
§ «Микротема» - единица построения композиции
§ Основная часть: задачи, структура, способы организации
1)Контрольная работа по теме «Композиционное построение речи»;
2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;
3)Выполнение заданий преподавателя;
4)Подготовка к интерактивной форме обучения «Семинар-дискуссия».
Основная литература: см. раздел 7, п.п.. 1-5
Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 3, 5, 8, 9, 15, 23, 31, 36, 39, 43.
Тема 3. Начало и конец речи: виды и требования к вступлению и заключению
Вопросы для самоподготовки:
§ Задачи и функции вступления.
§ Естественное, искусственное и внезапное начала речи.
§ Задачи и функции заключения.
§ Речевые формы заключения.
§ Средства управления вниманием аудитории.
1)Контрольная работа по теме «Основные требования к началу и концу речи»;
2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;
3)Выполнение заданий преподавателя.
Основная литература: см. раздел 7, п.п.. 1-5.
Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 2, 3, 6, 8, 9, 12, 19, 22, 23, 24, 30, 32, 34, 38, 39, 40, 43, 45.
Тема 4. Выражение и произнесение речи.
Вопросы для самоподготовки:
§ Этапы словесного оформления речи
§ Условия адекватного восприятия речи
§ Эмоциональность речи
§ Ответственность оратора.
§ Заключительный этап работы над речью
§
1)Контрольная работа по теме «Оратор и аудитория»;
2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;
3)Выполнение заданий преподавателя
Подготовка к выполнению интерактивной формы обучения «Публичное выступление» (практический тренинг).
Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5
Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1,2,3,9, 14, 15, 20, 22,,30, 36,40, 42, 46.