Модуль 2. Особенности риторической аргументации

Тема 1. Специфика риторической аргументации

Вопросы для самоподготовки:

§ Аргументация как тактика реализации замысла речи.

§ Разграничение логической и риторической аргументации.

§ Убеждение как риторическая форма воздействия.

1)Контрольная работа по теме «Особенности риторической аргументации»;

2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

3)Выполнение заданий преподавателя.

Основная литература: см. раздел 7, п.п..1-5.

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 2, 3, 5, 9, 12, 14, 22, 25, 37, 41, 43, 48, 49.

Тема 2. Логическая и психологическая стороны убеждающей речи

Вопросы для самоподготовки:

§ Логическая сторона убеждающей речи.

§ Требования к рациональной аргументации и виды возможных нарушений правил.

§ Типы логических аргументов.

§ Психологическая сторона убеждающей речи.

§ Понятие топосов речи. Взаимосвязь топоса и ценности.

§ Виды топосов.

§ Доводы и уловки в речи.

§ Позволительные и непозволительные уловки.

1)Контрольная работа по теме «Проблемы аргументации убеждающей речи»;

2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

3)Выполнение заданий преподавателя.

Основная литература: см. раздел 7, п.п.. 1-5.

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п 2, 3, 5, 9, 12, 14, 22, 25, 37, 41, 43, 48, 49.

Модуль 3.Техника подготовки речи и публичного выступления

Тема 1. Подготовительный этап публичного выступления

Вопросы для самоподготовки:

§ Замысел речи.

§ Концепция речи.

§ Источники накопления информации.

§ Компоненты риторической ситуации.

§ Требования к теме выступления.

§ Стратегический этап работы над речью.

§ Классификация речей по цели.

§ Типы задач и сверхзадач речи.

§ Понятие тезиса речи.

§ Формы уклонения от тезиса в ораторской практике.

§ Составление плана-конспекта речи.

Тема 2. Композиция речи

Вопросы для самоподготовки:

§ Композиция как содержательно-структурная основа речи

§ «Микротема» - единица построения композиции

§ Основная часть: задачи, структура, способы организации

1)Контрольная работа по теме «Композиционное построение речи»;

2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

3)Выполнение заданий преподавателя;

4)Подготовка к интерактивной форме обучения «Семинар-дискуссия».

Основная литература: см. раздел 7, п.п.. 1-5

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 3, 5, 8, 9, 15, 23, 31, 36, 39, 43.

Тема 3. Начало и конец речи: виды и требования к вступлению и заключению

Вопросы для самоподготовки:

§ Задачи и функции вступления.

§ Естественное, искусственное и внезапное начала речи.

§ Задачи и функции заключения.

§ Речевые формы заключения.

§ Средства управления вниманием аудитории.

1)Контрольная работа по теме «Основные требования к началу и концу речи»;

2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

3)Выполнение заданий преподавателя.

Основная литература: см. раздел 7, п.п.. 1-5.

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 2, 3, 6, 8, 9, 12, 19, 22, 23, 24, 30, 32, 34, 38, 39, 40, 43, 45.

Тема 4. Выражение и произнесение речи.

Вопросы для самоподготовки:

§ Этапы словесного оформления речи

§ Условия адекватного восприятия речи

§ Эмоциональность речи

§ Ответственность оратора.

§ Заключительный этап работы над речью

§

1)Контрольная работа по теме «Оратор и аудитория»;

2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

3)Выполнение заданий преподавателя

Подготовка к выполнению интерактивной формы обучения «Публичное выступление» (практический тренинг).

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1,2,3,9, 14, 15, 20, 22,,30, 36,40, 42, 46.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: