Тема: «Цитология. Включения цитоплазмы. Виды межклеточных соединений. Неклеточные и постклеточные структуры. Жизненный цикл клетки. Возрастные особенности клеток».
2. Форма организации занятия: практическое занятие.
3. Значение изучения темы. Цитология – наука о клетке. Знание жизненного цикла клетки, способности некоторых клеток в процессе дифференцировки приобретать или утрачивать структуры, а так же знание о наличии непостоянных структур цитоплазмы – включений, появляющихся в ответ на изменение условий существования, помогает будущему врачу сориентироваться в понятиях «норма» и «патология», уточнить диагноз. В связи с этим будущему врачу необходимы знания морфологической и цитохимической характеристики клеток и неклеточного вещества.
4. Цель занятия:
-общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
|
|
способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);
способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
- учебная:
знать строение межклеточного вещества, строение, классификацию и функции включений цитоплазмы;
уметь находить на гистологических препаратах и дифференцировать включения, симпласт;
владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: жировые включения в клетках сальника, нитевидные сосочки языка, пигментные включения, включения гликогена в клетках печени.
План изучения темы (форма работы по усмотрению преподавателя)
5.1. Контроль исходного уровня знаний: