Задача № 9. Представлены два препарата кроветворных органов

Представлены два препарата кроветворных органов. В первом - фолликул содержит на периферии сосуд, во втором - фолликул сосудов не содержит, от него отходят тяжи лимфоидной ткани.

1. О какие кроветворных органах говорится в задаче?

2. В каком органе лимфоидный фолликул содержит артерию?

3. В какой кроветворной органе находятся мякотные тяжа, и какие клетки крови в них содержатся?

Задача № 10

В селезёнке закрыты венозные сфинктеры микроциркуляторных сегментов.

1. Какая функция селезёнки при этом осуществляется?

2. Перечислить функции селезенки.

3. Назовите последовательно артериальные сосуды селезенки.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Эндокринная система. Понятие о гормонах, клетках-мишенях. Классификация желез внутренней секреции. Нейросекреторные ядра гипоталамуса, гипофиз, эпифиз: источники развития, строение, гормоны. Гипоталамо-гипофизарная система. Возрастные особенности», см. методические указания для обучающихся № 21 к внеаудиторной работе).

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой

1. Темы рефератов:

1.1.«Роль Т- и B-лимфоцитов в иммунологических реакциях организма».

1.2. «Метод селезеночных колоний и его значение для изучения стволовых клеток».

1.3. «Иммунная система и клеточные взаимодействия в иммунных реакциях».

2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

Занятие №21

Тема занятия: «Эндокринная система. Понятие о гормонах, клетках-мишенях. Классификация желез внутренней секреции. Нейросекреторные ядра гипоталамуса, гипофиз, эпифиз: источники развития, строение, гормоны. Гипоталамо-гипофизарная система. Возрастные особенности».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: интерактивное занятие. Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный.

3. Значение изучения темы. Регуляция и координация функций организма обеспечивается действием нервной и эндокринной систем. Органы эндокринной системы или железывнутренней секреции (ЖВС) составляют афферентное звено регулирующей системы, предназначенной для поддержания гомеостаза в организме. ЖВС осуществляют свою функцию с помощью выделяемых в кровь гормонов. Изменения функциональной активности этих органов сопровождаются перестройкой их структуры и, наоборот, нарушение структуры органов влечёт за собой дисбаланс соответствующих гормонов.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, ребенка и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать нейросекреторные ядра переднего и среднего отделов гипоталамуса и гормоны, вырабатываемые ими; микроскопическое строение гипофиза и его источники развития;

строение и функции эпифиза,

уметь разбираться во влиянии переднего и среднего отделов гипоталамуса на гипофиз, то есть иметь представление о гипоталамо-гипофизарной системе; разбираться во влиянии гипоталамо-гипофизарной системы на органы-мишени периферических звеньев желез внутренней секреции,

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: гипофиз кошки.

План изучения темы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: