В стенке желудочно–кишечного тракта располагаются нервные сплетения. Ганглии одного из них контролируют работу железистых и мышечных клеток, ганглии другого контролируют работу только мышечных клеток.
1. О каких ганглиях и сплетениях говорится в задаче?
2. Укажите тканевый состав ворсинки тощей кишки.
3. Источники развития среднего отдела пищеварительного тракта, что к нему относится?
Задача № 10
При дисбактериозе нарушена функция толстой кишки. Как лимфоциты лимфоидных фолликулов будут участвовать в восстановлении функции кишки?
1. Строение слизистой червеобразного отростка?
2. Перечислить функции толстой кишки.
3. Какие образования будут участвовать в восстановлении нарушенной функции толстой кишки?
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Пищеварительная система. Поджелудочная железа: источники развития, особенности строения экзокринного и эндокринного отделов. Печень: источники развития, строение структурно-функциональной единицы. Триада. Кровоснабжение печени. Понятие о классической, портальной дольке и ацинусе печени. Возрастные особенности», см. методические указания для обучающихся № 26 к внеаудиторной работе).
|
|
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
1. Темы рефератов:
1.1. «Некоторые особенности строения агрегатов лимфоидных узелков тонкого кишечника (пейеровых бляшек). Их роль в клеточном и гуморальном иммунитете».
1.2. «Значение червеобразного отростка в жизнедеятельности организма».
1.3. «Эндокриноциты пищеварительного тракта, их локализация, морфология и функции».
2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.
Занятие №26
Тема занятия «Пищеварительная система. Поджелудочная железа: источники развития, особенности строения экзокринного и эндокринного отделов. Печень: источники развития, строение структурно-функциональной единицы. Триада. Кровоснабжение печени. Понятие о классической, портальной дольке и ацинусе печени. Возрастные особенности».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
Разновидность занятия: неинтерактивное занятие. Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный.
3. Значение изучения темы. Значение гистофункциональных особенностей органов пищеварительной системы необходимо врачу для проведения профилактического обследования, диагностики их состояния (ректоскопия, рентгеноскопия, эндоскопия, биопсия и др.) и выбора путей лечения.
4. Цели обучения:
|
|
- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),
способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);
способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);
способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
- учебная:
знать общую морфологическую и гистохимическую характеристику крупных пищеварительных желез: печени и поджелудочной железы,
уметь определять на микроскопическом уровне структуры печени и поджелудочной железы,
владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: печень свиньи, поджелудочная железа.
План изучения темы