Занятие № 33

Тема: «Эмбриология человека. Этапы эмбриогенеза. Прогенез. Первая неделя развития: оплодотворение, дробление. Особенности и хронология процессов. Зигота. Морула. Бластоциста. Начало 1-й фазы гаструляции. Имплантация».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: не интерактивное.

Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный, микроскопирование и зарисовка препаратов.

3. Значение темы. Эмбриология - научный фундамент многих медицинских дисциплин: акушерства, педиатрии, гинекологии.

Знание общей эмбриологии, в частности, процессов образования и развития половых клеток, оплодотворения и дробления, необходимо для понимания главных закономерностей эмбрионального развития, его видовых особенностей у различных представителей животного мира в связи с различными условиями их жизни и размножения, а так же для понимания в дальнейшем патологических процессов, которые могут возникнуть на перечисленных этапах эмбрионального развития. Изучение основ эмбрионального развития важно для понимания источников и механизмов становления тканей (гистогенез), органов (органогенез) взрослого человека.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, ребенка и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать морфофункциональные особенности видов хрящевой и костной ткани;

уметь по структурным особенностям определять разновидности хрящевых тканей на гистологических препаратах;

владеть:

ü медико-аналитическим понятийным аппаратом,

навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: сперматозоиды морской свинки, овоцит 1-го порядка в яичнике кошки, синкарион лошадиной аскариды.

План изучения темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: