Задания. Ответьте на вопросы теста по вариантам

Задание 2.1

Ответьте на вопросы теста по вариантам.

Вариант 1

1. Можно ли говорить о зачатках местного самоуправления в первобытном обществе?

а. Да.

б. Нет, местное самоуправление возникло только в Древнем мире в виде городов-государств: Спарта, Вавилон.

в. Нет, местное самоуправление возникло в средние века, в период феодальной раздробленности.

г. Нет, оно возникло недавно, с принятием Конституции РФ в 1993 году.

2. Верно ли утверждение, что система государственной власти возникает там, где появляется потребность регулирования отношений между людьми их частными и общественными интересами.

а. Да.

б. Нет.

в. Иногда.

3. Между структурой управления обществом и формами хозяйственной жизни нет никакой связи.

а. Утверждение истинное.

б. Утверждение ложное.

в. Утверждение некорректное.

4. Есть логическая цепочка: натуральное хозяйство – единообразие форм хозяйственной жизни – унитарная система государственной власти и управления. Выберите вторую логически верную.

а. товарное производство – многообразие форм хозяйственной жизни – унитарная система государственной власти и управления.

б. товарное производство – единообразие форм хозяйственной жизни – демократическое общество.

в. товарное производство – многообразие форм хозяйственной жизни – демократическое общество.

г. Ни одна из цепочек не логична.

5. Основные факторы, определяющие особенности муниципального хозяйства:

а. Природный, географический, научно технический прогресс, социальный.

б. Природный, географический, внутренних и внешних воздействий на политико-хозяйственную систему.

в. Научно технический прогресс, социальный, внутренних и внешних воздействий на политико-хозяйственную систему.

г. Политический, социальный, экономический.

6. Первым этапом становления местного самоуправления на Руси можно считать:

а. Приход на княжение Рюрика Варяжского в 865 г.

б. Деятельность Дмитрия Донского 1368-1389 гг.

в. Земская реформа Ивана IV в 1570-гг.

г. Реформа Петра I 1719г.

д Реформы Екатерины II конца 18 века.

7. Правовые основы местного самоуправления закреплены:

а. В Конституции РФ.

б. Только на региональном уровне.

в. Территориальное образование само способно издавать любые законы, регулирующие её деятельность не подчиняясь никому.

г. Деятельность органов местного самоуправления не имеет правовой основы.

8. Выберите верное определение органов местного самоуправления:

а. Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и входящие в систему органов государственной власти.

б. Общественные организации, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения.

в. Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

г. Коллективы предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования.

9. Какие вопросы призваны решать органы местного самоуправления?

а. Организацию процесса выборов президента, в думу, референдумов.

б. Только вопросы местного значения.

в.Проблемы субъекта федерации.

г. Вопросы местного значения и выполнение отдельных государственных полномочий.

д. Вопросы градостроительства.

е. Заключение однополых браков.

10. Какой вид классификации органов местного самоуправления не применяется?

а. По механизму делегирования полномочий.

б. По качеству делегированных полномочий.

в. По скорости делегирования полномочий.

г. По количеству делегированных полномочий.

11. Какие бывают виды органов местного самоуправления?

а. Карательные.

б. Главенствующие.

в. Исполнительные.

г. Федеральные.

д. Наблюдательные.

Вариант 2

1. Какие бывают виды органов местного самоуправления?

а. Карательные.

б. Главенствующие.

в. Исполнительные.

г. Федеральные.

д. Наблюдательные. 2. Какой вид классификации органов местного самоуправления не применяется?

а. По механизму делегирования полномочий.

б. По качеству делегированных полномочий.

в. По скорости делегирования полномочий.

г. По количеству делегированных полномочий.

3. Какие вопросы призваны решать органы местного самоуправления?

а. Организацию процесса выборов президента, в думу, референдумов.

б. Только вопросы местного значения.

в.Проблемы субъекта федерации.

г. Вопросы местного значения и выполнение отдельных государственных полномочий.

д. Вопросы градостроительства.

е. Заключение однополых браков.

4. Выберите верное определение органов местного самоуправления:

а. Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и входящие в систему органов государственной власти.

б. Общественные организации, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения.

в. Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

г. Коллективы предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования.

5. Правовые основы местного самоуправления закреплены:

а. В Конституции РФ.

б. Только на региональном уровне.

в. Территориальное образование само способно издавать любые законы, регулирующие её деятельность не подчиняясь никому.

г. Деятельность органов местного самоуправления не имеет правовой основы.

6. Первым этапом становления местного самоуправления на Руси можно считать:

а. Приход на княжение Рюрика Варяжского в 865 г.

б. Деятельность Дмитрия Донского 1368-1389 гг.

в. Земская реформа Ивана IV в 1570-гг.

г. Реформа Петра I 1719г.

д Реформы Екатерины II конца 18 века.

7. Основные факторы, определяющие особенности муниципального хозяйства:

а. Природный, географический, научно технический прогресс, социальный.

б. Природный, географический, внутренних и внешних воздействий на политико-хозяйственную систему.

в. Научно технический прогресс, социальный, внутренних и внешних воздействий на политико-хозяйственную систему.

г. Политический, социальный, экономический.

8. Есть логическая цепочка: натуральное хозяйство – единообразие форм хозяйственной жизни – унитарная система государственной власти и управления. Выберите вторую логически верную.

а. товарное производство – многообразие форм хозяйственной жизни – унитарная система государственной власти и управления.

б. товарное производство – единообразие форм хозяйственной жизни – демократическое общество.

в. товарное производство – многообразие форм хозяйственной жизни – демократическое общество.

г. Ни одна из цепочек не логична.

9. Между структурой управления обществом и формами хозяйственной жизни нет никакой связи.

а. Утверждение истинное.

б. Утверждение ложное.

в. Утверждение некорректное.

10. Верно ли утверждение, что система государственной власти возникает там, где появляется потребность регулирования отношений между людьми их частными и общественными интересами.

а. Да.

б. Нет.

в. Иногда.

11. Можно ли говорить о зачатках местного самоуправления в первобытном обществе?

а. Да.

б. Нет, местное самоуправление возникло только в Древнем мире в виде городов-государств: Спарта, Вавилон.

в. Нет, местное самоуправление возникло в средние века, в период феодальной раздробленности.

г. Нет, оно возникло недавно, с принятием Конституции РФ в 1993 году.

Вариант 3

1. Основные факторы, определяющие особенности муниципального хозяйства:

а. Природный, географический, научно технический прогресс, социальный.

б. Природный, географический, внутренних и внешних воздействий на политико-хозяйственную систему.

в. Научно технический прогресс, социальный, внутренних и внешних воздействий на политико-хозяйственную систему.

г. Политический, социальный, экономический.

2. Первым этапом становления местного самоуправления на Руси можно считать:

а. Приход на княжение Рюрика Варяжского в 865 г.

б. Деятельность Дмитрия Донского 1368-1389 гг.

в. Земская реформа Ивана IV в 1570-гг.

г. Реформа Петра I 1719г.

д Реформы Екатерины II конца 18 века.

3. Правовые основы местного самоуправления закреплены:

а. В Конституции РФ.

б. Только на региональном уровне.

в. Территориальное образование само способно издавать любые законы, регулирующие её деятельность не подчиняясь никому.

г. Деятельность органов местного самоуправления не имеет правовой основы.

4. Выберите верное определение органов местного самоуправления:

а. Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и входящие в систему органов государственной власти.

б. Общественные организации, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения.

в. Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

г. Коллективы предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования.

5. Какие вопросы призваны решать органы местного самоуправления?

а. Организацию процесса выборов президента, в думу, референдумов.

б. Только вопросы местного значения.

в.Проблемы субъекта федерации.

г. Вопросы местного значения и выполнение отдельных государственных полномочий.

д. Вопросы градостроительства.

е. Заключение однополых браков.

6. Какой вид классификации органов местного самоуправления не применяется?

а. По механизму делегирования полномочий.

б. По качеству делегированных полномочий.

в. По скорости делегирования полномочий.

г. По количеству делегированных полномочий.

7. Какие бывают виды органов местного самоуправления?

а. Карательные.

б. Главенствующие.

в. Исполнительные.

г. Федеральные.

д. Наблюдательные.

8. Можно ли говорить о зачатках местного самоуправления в первобытном обществе?

а. Да.

б. Нет, местное самоуправление возникло только в Древнем мире в виде городов-государств: Спарта, Вавилон.

в. Нет, местное самоуправление возникло в средние века, в период феодальной раздробленности.

г. Нет, оно возникло недавно, с принятием Конституции РФ в 1993 году.

9. Верно ли утверждение, что система государственной власти возникает там, где появляется потребность регулирования отношений между людьми их частными и общественными интересами.

а. Да.

б. Нет.

в. Иногда.

10. Между структурой управления обществом и формами хозяйственной жизни нет никакой связи.

а. Утверждение истинное.

б. Утверждение ложное.

в. Утверждение некорректное.

11. Есть логическая цепочка: натуральное хозяйство – единообразие форм хозяйственной жизни – унитарная система государственной власти и управления. Выберите вторую логически верную.

а. товарное производство – многообразие форм хозяйственной жизни – унитарная система государственной власти и управления.

б. товарное производство – единообразие форм хозяйственной жизни – демократическое общество.

в. товарное производство – многообразие форм хозяйственной жизни – демократическое общество.

г. Ни одна из цепочек не логична.

Задание 2.2

Найдите, соответствующее рисунку описание схемы муниципального управления по вариантам.

Вариант 1

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

1. Наличие специалиста – управляющего обеспечивает профессионализм, а избиратели имеют возможность прямого влияния на городскую политику, поскольку голосуя “за” или “против” мэра, который назначает или снимает управляющего, они тем самым голосуют за сохранение или замену администрации муниципального образования.

2. Форма отражает стремление к “очищению” городской политике и устранению коррупции, неэффективного и авторитарного управления. Управляющий представляет собой политически нейтральную фигуру, профессионала в сфере общественного управления. Назначается на должность и увольняется советом, который выбирается населением. Недостатком этой модели является невозможность или затрудненность влияния на политику, проводимую управляющим.

3. Управляющий орган образуется из выбранных лиц –уполномоченных, каждый из которых управляет каким-либо отделом городского правительства. В этой модели не предполагается наличие высшего должностного лица. С одной стороны, достоинством этой модели является отсутствие разделения властей, которое приводит к замедлению принятия решений. С другой стороны такая форма управления резко критикуется специалистам, утверждающими, что поскольку она не позволяет провести принцип разделения властей, она недемократична. Считается, что она может развиваться в самых непредсказуемых направлениях и принимать уродливые формы, особенно если члены совета не будут вникать в дела других отделов и тем самым “развяжут” друг другу руки.

4. Форма характеризуется ограничением прав мэра по координации деятельности исполнительных органов и контроля над их деятельностью. За мэром закрепляются в основном представительские и оперативно- исполнительные функции. Совет обладает большим объемом прав в сфере управления, в хозяйственных и финансовых вопросах и особенно в вопросах назначения на должности.

5. Для этой формы характерно избрание исполнительного органа непосредственно населением, что предопределяет его весомые позиции по отношению к представительному органу. Мэр самостоятельно решает многие текущие вопросы и обладает правом отлагательного вето на решения совета, которое может быть преодолено только квалифицированным большинством голосов последнего.

Вариант 2

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

1. В этой модели не предполагается наличие высшего должностного лица. С одной стороны, достоинством этой модели является отсутствие разделения властей, которое приводит к замедлению принятия решений. С другой стороны эта форма управления резко критикуется специалистам, утверждающими, что поскольку она не позволяет провести принцип разделения властей, она недемократична. Считается, что она может развиваться в самых непредсказуемых направлениях и принимать уродливые формы, особенно если члены совета не будут вникать в дела других отделов и тем самым “развяжут” друг другу руки.

2. Наличие специалиста – управляющего обеспечивает профессионализм, а избиратели имеют возможность прямого влияния на городскую политику, поскольку голосуя “за” или “против” мэра, который назначает или снимает управляющего, они тем самым голосуют за сохранение или замену администрации муниципального образования.

3. Форма отражает стремление к “очищению” городской политике и устранению коррупции, неэффективного и авторитарного управления. Управляющий представляет собой политически нейтральную фигуру, профессионала в сфере общественного управления. Назначается на должность и увольняется советом, который выбирается населением. Недостатком этой модели является невозможность или затрудненность влияния на политику, проводимую управляющим.

4. Форма характеризуется ограничением прав мэра по координации деятельности исполнительных органов и контроля над их деятельностью. За мэром закрепляются в основном представительские и оперативно- исполнительные функции. Совет обладает большим объемом прав в сфере управления, в хозяйственных и финансовых вопросах и особенно в вопросах назначения на должности.

5. Для этой формы характерно избрание исполнительного органа непосредственно населением, что предопределяет его весомые позиции по отношению к представительному органу. Мэр самостоятельно решает многие текущие вопросы и обладает правом отлагательного вето на решения совета, которое может быть преодолено только квалифицированным большинством голосов последнего.

Вариант 3

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

1. Управляющий орган образуется из выбранных лиц – уполномоченных, каждый из которых управляет каким-либо отделом городского правительства. В этой модели не предполагается наличие высшего должностного лица. С одной стороны, достоинством этой модели является отсутствие разделения властей, которое приводит к замедлению принятия решений. С другой стороны эта форма управления резко критикуется специалистам, утверждающими, что поскольку она не позволяет провести принцип разделения властей, она недемократична. Считается, что она может развиваться в самых непредсказуемых направлениях и принимать уродливые формы, особенно если члены совета не будут вникать в дела других отделов и тем самым “развяжут” друг другу руки.

2. Форма характеризуется ограничением прав мэра по координации деятельности исполнительных органов и контроля над их деятельностью. За мэром закрепляются в основном представительские и оперативно- исполнительные функции. Совет обладает большим объемом прав в сфере управления, в хозяйственных и финансовых вопросах и особенно в вопросах назначения на должности.

3. Наличие специалиста – управляющего обеспечивает профессионализм, а избиратели имеют возможность прямого влияния на городскую политику, поскольку голосуя “за” или “против” мэра, который назначает или снимает управляющего, они тем самым голосуют за сохранение или замену администрации муниципального образования.

4. Форма отражает стремление к “очищению” городской политике и устранению коррупции, неэффективного и авторитарного управления. Управляющий представляет собой политически нейтральную фигуру, профессионала в сфере общественного управления. Назначается на должность и увольняется советом, который выбирается населением. Недостатком этой модели является невозможность или затрудненность влияния на политику, проводимую управляющим.

5. Для этой формы характерно избрание исполнительного органа непосредственно населением, что предопределяет его весомые позиции по отношению к представительному органу. Мэр самостоятельно решает многие текущие вопросы и обладает правом отлагательного вето на решения совета, которое может быть преодолено только квалифицированным большинством голосов последнего.

Задание 2.3

Найдите 5 сходств и 5 различий в схемах управления городами Ставрополь, Магадан, Киров.

Задание 2.4

Перечислите представительные и исполнительные органы местной власти г. Ставрополя. Напишите, к какой модели управления муниципальным образованием относится данная схема.

Задание 2.5

Составьте схему управления г.Ставрополем, если имеются следующие элементы структуры:

Комитет по информационной политике,1-й заместитель главы администрации города, Заместитель главы администрации города по общественной безопасности, комитет по управлению муниципальным имуществом, Администрация Октябрьского района, Ставропольская городская дума, мэр города, Управление автомобильных дорог и благоустройства, Городское управление внутренних дел, Управление по делам молодежи, Заместитель главы администрации по общественной безопасности, Управление архитектуры, Управление архитектуры, Комитет по строительству, Управление образования, управление по делам молодежи, Администрация Промышленного района, 1-й заместитель главы администрации города, Управление культуры, Комитет экономического развития и торговли, Управление труда и соцзащиты населения, Управление жилищно-коммунального хозяйства, Управление физической культуры и спорта, Комитет финансов и бюджета, Директор комитета социальной политики, Контрольно-ревизионное управление, МУ архстройзаказ, Управление транспорта и связи, Управление кадровой политики, Директор комитета городского хозяйства, Аппарат администрации города, Администрация Ленинского района, Контрольно-счетная палата, Аппарат главы города, 1-й заместитель главы администрации города, Вице-мэр города.

Задание 2.6

Оптимизируйте схему управления г. Ставрополем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: