Задание 1.1
Вам необходимо создать риэлтерскую фирму, в которой будут руководитель, два начальника отделов и семь специалистов (три по оценке и четыре по оформлению сделок). Разработайте систему управления данной, опишите функции на каждом уровне управления и методы, которыми целесообразно пользоваться менеджменту в первый год и в последующие года работы фирмы.
Задание 1.2
Составьте характеристику авторитарного, демократического и либерального стилей руководства в виде таблицы, если имеются следующие параметры взаимодействия руководителя с подчиненными:
1. Приемы принятия решений:
– ждет указаний от руководства или решения совещания;
– единолично решает вопросы;
– перед принятием советуется с подчиненными.
2. Способ доведения решений до исполнителя:
– предлагает, просит;
– приказывает, распоряжается, командует;
– просит, упрашивает.
3. Распределение ответственности:
– берет на себя или перекладывает на подчиненных;
– снимает с себя всякую ответственность;
|
|
– распределяет в соответствии с переданными полномочиями.
4. Отношение к инициативе:
– отдает инициативу в руки подчиненных;
– поощряет, использует в интересах дела;
– подавляет полностью.
5. Отношение к подбору кадров:
– подбором кадров не занимается;
– боится квалифицированных работников, старается от них избавиться;
– подбирает деловых, грамотных работников.
6. Отношение к недостатку собственных знаний:
– пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных;
– все знает, все умеет;
– постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику.
7. Общение с подчиненными:
– дружески настроен, любит общение;
– держит дистанцию, необщителен;
– боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе.
8. Характер отношений с подчиненными:
– диктуется настроением;
– ровная манера поведения, постоянный самоконтроль;
– мягок, покладист.
9. Отношение к дисциплине:
– требует формальной дисциплины;
– приверженец формальной, жесткой дисциплины;
– сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям.
10. Отношение к моральному воздействию на подчиненных:
– использует различные виды стимулирования;
– считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных по праздникам;
– постоянно использует различные виды стимулирования.
Работа выполняется письменно в тетрадях. Результаты заданий (схемы и таблицы) представители каждой и подгрупп отражают на доске, объясняют и отвечают на вопросы подгруппы-соперника. Далее производится защита составленного отчета преподавателю и получение студентами оценок.