Успех маркетинговой деятельности можно измерять некоторыми нефинансовыми рыночными показателями. Эти показатели важны для оценки успешности компании, поскольку часто проливают свет на события и обстоятельства, с которыми сталкивается компания, и которые не так легко увидеть, исходя из финансовых показателей. Например, компания может достичь высокого уровня продаж, но информация о доле рынка может показать, что товар уступает место конкурентам. В разделе Маркетинговые задачи указаны цели, которые можно достичь в различных сферах маркетинговых решений. Для придания дополнительной убедительности данному разделу следует при необходимости включить маркетинговые показатели. (Объем: менее одной страницы).
А. Цели по отношению к целевому рынку:
- Доля рынка (общая, по сегментам, по каналам распределения).
- Клиенты (общее количество, количество/процент новых клиентов, количество/процент удержанных клиентов).
- Покупки (частота покупок, размер (объем) покупки).
Б. Цели продвижения:
|
|
- уровень осведомленности о торговой марке или компании;
- создание трафика (трафик в магазине, трафик веб-сайта);
- раздача образцов товара (стимулирование сбыта, демонстрации товара);
- продавцы (например, временной цикл, стоимость звонка, показатель заключения сделок, визиты к клиентам и т.д.).
В. Цели канала распределения:
- дилеры (общее количество, количество/процент новых дилеров, количество/процент удержанных дилеров);
- обработка заказов и доставка (процент заказов, доставленных в срок; уменьшение (порча) запасов; процент правильно выполненных заказов).
Г. Цели маркетингового исследования:
- инициированные исследования;
- завершенные исследования.
Д. Цели научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе по разработке и усовершенствованию товаров.
Е. Другие цели, в том числе установление партнерских отношений.
Финансовые задачи
Для большинства организаций самой важной целью маркетингового плана является увеличение прибыли, о котором можно судить из отчета о прибыли и финансовых показателях. (Объем: менее 1 страницы).
Продажи клиентам:
- объем и процент роста;
- по сегментам.
Продажи по каналам распределения:
- объем и процент роста;
- в каждом канале.
Наценка.
Рентабельность.
Финансовые показатели. Приведите несколько наиболее широко используемых финансовых показателей или другие маркетинговые показатели, характерные для данной отрасли.