Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации


МИД, МО, ГТК, ФСНП, МЮ

МИД, МО, ГТК, ФСНП, МЮ.
План:

  1. Правовые основы организации обороны и организации руководства ВС.
  2. Организационно-правовые основы управления в области иностранных дел.
  3. Правовой статус ГТК РФ.
  4. Основы правового положения ФОНП.
  5.  Основа правового положения МЮ РФ.

 

I. Основы правового регулирования в области управления обороны – КРФ.

  1. Оборона и безопасность в ведении РФ.
  2. Полномочия президента в области ОиБ (ст. 80 п.2 КРФ).
    - Формирует СБ.
    - Назначает на высшие должности.
    - Является верховным главнокомандующим.
    - Введение военного положения.    
  3. Полномочия правительства.
  4. Полномочия федерального собрания.

Положения КРФ конкретизируются в различных НПА (“О безопасности”, “Об Обороне”). Непосредственно в ВС исполнительную власть осуществляется специально учреждёнными военными органами (органами военного управления).

Система органов военного управления создаётся на основе организационной структуры ВС и состоит:

  1. Центральные органы (МО).
  2. Органы управления объединений, воинских соединений, и частей (штаба).
  3. Военные комиссариаты (территориальные органы военного управления).
  4. Начальники гарнизонов (старшие морские начальники).
  5. Военные коменданты.

МО – центральный орган. Основной орган оперативного управления является ГШ ВС (также относится к числу центральных органов). Полномочия МО:

  1. Разработка положений о военной доктрине РФ.
  2. Разработка плана по строительству ВС и координация этого вопроса.
  3. Широкие функции в области планирования и мобилизации.
  4. Под руководством ГШ осуществляется разведка.
  5. Проведение мероприятий по поддержанию боевой готовности.
  6. Стратегия развития ВС.
  7. Участие в образовании гражданской обороны.

Центральные органы МО:

  1. Управление главнокомандующего вида ВС. Во главе главнокомандующий, который назначается президентом и подчиняется МО, является зам. министра МО.
  2. Главный штаб вида ВС. Основной орган оперативного управления. Начальником является 1-ый заместитель главнокомандующего вида ВС.
  3. Территориальные органы образуются на основе административно – территориального деления РФ. Военные комиссариаты подчинены командующему военным округом.

Задачи:

  1. Учёт людских народно – хозяйственных ресурсов.
  2. Подготовка и осуществление мобилизации.
  3. Подготовка граждан к военной службе.
  4. Призыв граждан на военную службу и военные сборы.

Взаимодействие органов военного управления с ОФСБ. ФЗ “ОБ ОФСВ В РФ”.
ОФСБ осуществляет безопасность в ВС
Формы взаимодействия:

  1. Взаимное информирование.
    - Посещение объектов иностранными гражданами.
    - Утрата секретных документов.
    - О чрезвычайных происшествиях.
  2. Участие военного руководства в совещаниях с ОФСБ.
  3. Проведение совместных мероприятий.
  4. Взаимодействие с армейской и флотской общественностью.

 

II. Организационно-правовые основы управления в области иностранных дел.

ФОИВ, осуществляющий гос. Управление в сфере отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями – МИД.
В систему МИД входят также: дип. Представительства и консульские учреждения РФ, представительства МИД при международных организациях, региональные представительства МИД на территории РФ.
Задачи МИД:

  1. Реализация внешнеполитического курса страны.
  2. Координация международных связей субъектов РФ.
  3. Обеспечение Дип. Средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, и иных государственных интересов РФ на международной арене.
  4. Защита ПиС ЧиГ и юридических лиц за рубежом.
  5. Координация деятельности других ОИВ в отношения с иностранными государствами и международными организациями.

Взаимодействие МИД с ФСБ:

  1. Вопросы борьбы с международной преступностью.
  2. Спорные вопросы со С/С СНГ.
  3. проблема налаживания связей с бывшими Восточноевропейскими союзами.
  4. ФСБ обеспечивает безопасность МИД РФ от посягательств иностранных С/С, преступных организаций.

 

III. Правовой статус ГТК РФ.

ГТК – ФОИВ возглавляющая системе органов:

  1. Региональное таможенное управлении.
  2. Таможни.
  3. Таможенные посты.

ГТК подчиняется правительству РФ. Деятельность ГТК основывается на:

  1. КРФ.
  2. ФЗ.
  3. Другие НПА.
  4. Международные договора.

ЗАДАЧИ:

  1. Разработка таможенной политики.
  2. Организация и осуществление таможенного дела.
  3. Организация и охрана таможенных границ.
  4. Осуществление международного сотрудничества.
  5. Руководство и контроль за деятельностью таможенных органов.

Система таможенных органов является частью обеспечения экономической безопасности РФ. ГТК – военизированная организация, для выполнения задач, стоящих перед таможенными органами.

 

IV. Основы правового положения ФОНП.

ФОИВ, подчинённый напрямую правительству РФ, возглавляет систему ФОНП, куда входят:

  1. Департамент НП в определённых регионах и субъектах РФ.
  2. Органы НП городов и районов.

Руководитель ФСНП – директор. НПА:

  1. КРФ.
  2. ЗРФ “О ФОНП”.
  3. Положение о ФСНП.
  4. ЗРФ “ОБ ОРД”.
  5. УК
  6. УПК
  7. НК
  8. НПА субъектов РФ, регулирующих отношения в области налогов.

 

V.  Основа правового положения МЮ РФ.

МЮ – ФОИВ проводящий гос политику и осуществляющий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность других органов в этой сфере.
МЮ подчинён напрямую президенту. Правительство только координирует его деятельность.
Система:

  1. Территориальные органы МЮ.
  2. Иные органы и учреждения.
  3. Органы, обеспечивающие их деятельность.

 





 

Читайте также:

Административно правовое регулирование военной службы

Ответственность по административному праву

Компетенция органов власти. Компетенция государственного органа

Органы Федеральной службы безопасности

Меры административного воздействия

Вернуться в оглавление: Административное право

Просмотров: 11124

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.145.223.197