Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Основы правового положения государственного служащего

Государственный служащий обладает полным объемом конституционных прав личности и гражданина. Ограничения служащего в правах могут устанавливаться только Законом Республики Беларусь в связи с обеспечением надлежащего выполнения им своих служебных полномочий.

Правовое положение государственного служащего характеризуется наличием прав, обязанностей, поощрений, гарантий и ответственности. Разумеется, речь идет об общих основах правового положения государственных служащих. Должностные (служебные) права и обязанности разнообразны. Они определяются конкретной должностью, которую занимает государственный служащий; в пределах компетенции органов, в которых они состоят на службе; осуществление прав и обязанностей гарантируется законодательством; законные предписания и требования государственных служащих подлежат исполнению всеми, кому они адресованы.

По законодательству Республики Беларусь служащие государственного аппарата имеют право:

· требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания надлежащих условий для их исполнения;

· запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для исполнения служебных обязанностей;

· претендовать на повышение в должности или увеличение размера заработной платы с учетом квалификации и отношения к исполнению служебных обязанностей;

· защищать свои права и законные интересы в соответствующих государственных органах или суде;

· объединяться в профессиональные союзы;

· на отставку в установленном законодательством порядке.

На государственного служащего возлагаются следующие обязанности:

· выполнять функциональные обязанности в пределах полномочий, предоставленных им актами законодательства Республики Беларусь;

· выполнять действующие законы и иные подзаконные акты;

· выполнять приказы и распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции;

· хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения службы в государственном аппарате;

· сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законом;

· поддерживать квалификацию, достаточную для эффективного исполнения служебных обязанностей;

· соблюдать нормы служебной этики и др.

В правовой статус государственного служащего органично входят нормы, устанавливающие определенные ограничения для служащего в связи со службой в государственном аппарате, вызванные интересами службы. Так, служащие государственного аппарата не имеют права участвовать в забастовках, выполнять имеющие отношение к службе в государственном аппарате указания и поручения политических партий, общественных объединений и субъектов хозяйствования; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через посредников; выполнять иную оплачиваемую работу на условиях штатного совместительства и др.

Для государственных служащих предусмотрены определенные социальные гарантии, поощрения, а также повышенная ответственность за совершенные ими правонарушения (например, военнослужащие, работники милиции, судьи, прокуроры за административные проступки несут дисциплинарную ответственность).

Таким образом, содержание правового положения государственных служащих характеризуется:

а) общегражданскими правами и обязанностями;

б) обязанностями и правами по занимаемой должности.

Служебные права и обязанности делятся на общие для всех государственных служащих и специальные, обладание которыми связано с конкретными должностями.





 

Читайте также:

Понятие и сущность метода убеждения

Требования, предъявляемые к актам государственного управления

Понятие и сущность законности, целесообразность, дисциплина в государственном управлении

Понятие административной ответственности

Сущность государственного управления

Вернуться в оглавление: Административное право Беларуси

Просмотров: 2445

 
 

54.144.29.233 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.