Рассмотрение заявления заинтересованного лица

Заявление заинтересованного лица подается на белорусском или русском языке в письменной форме, за исключением случаев, когда законодательством об административных процедурах допускается обращение с устным заявлением.

Письменное заявление может быть подано в уполномоченный орган:

· в ходе приема;

· нарочным (курьером);

· по почте, если в соответствии с законодательством об административных процедурах не требуется личное присутствие;

· в виде электронного документа – при наличии в уполномоченном органе необходимых программно-технических средств, информационных систем и сетей, если в соответствии с законодательством об административных процедурах вместе с заявлением заинтересованное лицо не должно представлять в уполномоченный орган документы и (или) сведения и (или) не требуется его личное присутствие.

Если законодательством об административных процедурах не определены сведения, которые должны содержаться в письменном заявлении гражданина, в таком заявлении указываются:

· наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;

· сведения о заинтересованном лице;

· фамилия, собственное имя, отчество, место жительства – для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

· фамилия, собственное имя, отчество, место жительства, учетный номер плательщика, наименование государственного органа, иной государственной организации, осуществивших государственную регистрацию, дата и номер решения о государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя;

· наименование и место нахождения, наименование государственного органа, иной государственной организации, осуществивших государственную регистрацию, дата и номер решения о государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – для юридического лица;

· наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо;

· представляемые вместе с заявлением документы и (или) сведения (при их наличии);

· подпись гражданина либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).

В перечни документов и (или) сведений могут включаться лишь документы и (или) сведения, которые необходимы для осуществления административной процедуры и могут быть представлены только заинтересованным лицом.

В указанные перечни не могут включаться документы и (или) сведения, которые имеются в уполномоченных органах или могут быть получены ими от других государственных органов, иных организаций, а также из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных.

Запрещается требовать представления документов и (или) сведений, за исключением документов:

· удостоверяющих личность гражданина;

· подтверждающих служебное положение руководителя юридического лица, а также удостоверяющих его личность;

· подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;

· подтверждающих полномочия представителя заинтересованного лица;

· подтверждающих согласие заинтересованного лица на представление по запросу уполномоченного органа другими государственными органами, иными организациями документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, если заинтересованное лицо не представило такие документы и (или) сведения самостоятельно;

· подтверждающих внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, за выдачу запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, если за их выдачу законодательством предусмотрена такая плата и заинтересованное лицо не представило такие документы и (или) сведения самостоятельно.

Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, не включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых гражданами, определяются законодательством об административных процедурах и запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно. Заинтересованное лицо при подаче заявления вправе самостоятельно представить документы и (или) сведения.

Если в перечнях документов и (или) сведений не указано, является ли представляемый документ оригиналом либо копией, считается, что подлежит представлению оригинал документа.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, принимаются при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык, заверенным нотариально, если иное не предусмотрено законодательством об административных процедурах.

Заявления заинтересованных лиц подлежат регистрации в день обращения с устным заявлением или подачи письменного заявления.Заявления заинтересованных лиц считаются поданными со дня их регистрации.

Уполномоченный орган отказывает в принятии заявления, если не представлены документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами.

Уполномоченный орган может отказать в принятии письменного заявления, если не соблюдены требования к его форме или содержанию. Он также может отказать в принятии повторного заявления, в котором не содержится новых сведений, если в этом органе имеется административное решение об отказе в осуществлении административной процедуры по заявлению данного лица.

Об отказе в принятии заявления уполномоченный орган в трехдневный срок со дня подачи такого заявления принимает мотивированное административное решение, если иной срок не установлен законодательными актами. В случае отказа в принятии заявления гражданина такому лицу возвращаются представленные вместе с заявлением документы и (или) сведения.

Отказ в принятии заявления не препятствует повторному обращению с ним в уполномоченный орган после устранения недостатков, явившихся причиной отказа.

Если рассмотрение заявления гражданина не относится к компетенции государственного органа, иной организации, данный государственный орган, иная организация в трехдневный срок со дня подачи такого заявления отказывают в принятии заявления с указанием уполномоченного органа либо самостоятельно направляют его в уполномоченный орган с одновременным уведомлением об этом заинтересованного лица.

Заинтересованное лицо вправе отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры, письменно уведомив об отзыве уполномоченный орган, рассматривающий заявление заинтересованного лица.

Заявление заинтересованного лица рассматривается единолично работником уполномоченного органа, а в случаях, предусмотренных законодательством об административных процедурах, либо по решению государственного органа – коллегиальным составом уполномоченного органа.

При рассмотрении заявления работниками уполномоченного органа:

· изучаются представленные заинтересованным лицом документы и (или) сведения;

· осуществляется поиск и анализ документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, имеющихся в государственном органе;

· сверяется информация, содержащаяся в представленных документах и (или) сведениях, с информацией, имеющейся в уполномоченном органе;

· получаются необходимые сведения из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных;

· направляются запросы в другие государственные органы, иные организации;

· устанавливается наличие или отсутствие оснований для осуществления административной процедуры;

· принимаются при необходимости другие меры для рассмотрения заявления.

Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, не включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, могут быть получены уполномоченным органом посредством направления запросов, получения удаленного доступа к государственным регистрам, реестрам, кадастрам, спискам, каталогам, базам и банкам данных и другими способами.

Запрос направляется уполномоченным органом в государственный орган, иную организацию, в компетенцию которых входит представление документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры.

Запрос должен включать в себя:

· наименование уполномоченного органа, направившего запрос, почтовый адрес либо адрес электронный почты, по которому требуется направить запрашиваемые документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры;

· регистрационный номер и дату запроса;

· наименование государственного органа, иной организации, в которые направляется запрос;

· указание на акт законодательства, в соответствии с которым направляется запрос;

· сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество, место жительства – для граждан; наименование и место нахождения – для юридических лиц);

· указание, какие документы и (или) сведения запрашиваются;

· подпись (электронную цифровую подпись) работника уполномоченного органа, направившего запрос;

· иные сведения с учетом особенностей запроса и в объеме, необходимом для удовлетворения такого запроса.

Если запрашиваемые документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, содержат информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, к запросу должно быть приложено письменное согласие заинтересованного лица на представление указанных в таком запросе документов и (или) сведений.

Если законодательством предусмотрено внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, за выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений, то такие документы и (или) сведения запрашиваются уполномоченным органом после представления заинтересованным лицом документа, подтверждающего внесение такой платы. Указанный документ прилагается уполномоченным органом к запросу.

Запрос должен быть направлен уполномоченным органом в кратчайший срок, но не позднее пяти дней со дня подачи заявления, а в случае если законодательством предусмотрено внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры за выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений, – также представления документа, подтверждающего внесение такой платы.

Представление государственным органом, иной организацией документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, на основании запроса осуществляется в семидневный срок со дня получения такого запроса, если иной срок не предусмотрен законодательными актами.

Государственный орган, иная организация, куда поступил запрос, отказывает в представлении документов и (или) сведений, если:

· представление запрашиваемых документов и (или) сведений не входит в компетенцию этого государственного органа, иной организации;

· запрос направлен государственным органом, иной организацией в отношении административной процедуры, осуществление которой не относится к их компетенции;

· запрашиваемые документы и (или) сведения содержат информацию, относящуюся к государственным секретам;

· к запросу не приложено письменное согласие заинтересованного лица на представление документов и (или) сведений, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

· к запросу не приложен документ, подтверждающий внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры за выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений, – в случае, если законодательством предусмотрена такая плата;

· представление запрашиваемых документов и (или) сведений невозможно в связи с их отсутствием, полной или частичной утратой.

В случае отказа в представлении запрашиваемых документов и (или) сведений государственный орган, иная организация в трехдневный срок со дня получения запроса направляет уполномоченному органу сообщение с указанием оснований отказа.

Читайте также:

Государственные и негосударственные предприятия и учреждения

Роль юридической службы в укреплении законности

Судебный контроль за законностью осуществления государственного управления

Правовая характеристика мер административного взыскания

Компетенция государственных органов

Вернуться в оглавление: Административное право Беларусии


double arrow
Сейчас читают про: