Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации


Архитектура Возрождения

Палаццо Кавалли-Франкетти, Венеция

Собор Святого Петра в Риме (полноразмернаякопия на Tobu World Square )

Важный этап развития архитектуры как искусства связан с культурой Возрождения, возникшей в начале 15 в. в итальянском городе Тоскана и развивалось в 15-16 вв. во многих странах Западной и Центральной Европы. Социально-экономических процесс становления буржуазных отношений породил мощное культурное движение. Средневековой религиозной идеологии было противопоставлено гуманизм, который искал опору в античном наследии, что ярко отразилось в архитектуре общественных зданий, дворцов, загородных поместий. Строителя-ремесленника сменяет широко образованный специалист-архитектор, опирающийся на все достижения современной ему культуры.

Мимовольний асимметрии ансамблей, в основном развивались постепенно, были противопоставлены четкие, завершенные геометрические системы как выражение волевого, организующего начала. Этот новый подход к архитектуре выражен в палаццо - типе дома-дворца, в котором каждому элементу присуща выраженная законченность, проявляющаяся и в сосредоточенности здания вокруг замкнутого симметричного двора, и в строгой симметрии фасада. Итальянские архитекторы обращаются к ясносистеме ордеров Древней Греции: творчество Филлипп Брунеллески, Л. Б. Альберта, Микелоццо, Лучано Лаураны, Браманте, Микеланджело. В эпоху Возрождения развилась и теория архитектуры, известные трактаты Л. Б. Альберта, Виньйола, Палладио.Архитектура Возрождения за пределами Италии была менее последовательна в преодолении средневековой традиции и проходила сложную длительную эволюцию. В развитии же архитектуры Возрождение Италии принято выделять 3 периода: ранний (конец 14-15 века), высокий (конец 15-середина 16 века) и поздний (середина - конец 16 века).

Выдающиеся сооружения

  • Ранний период капелла Пацци в Флоренции, архитектор Ф. Брунеллески)
  • высокий период - Собор Святого Петра в Риме архитектора Д. Браманте
  • поздний период - вилла Ротонда в Виченце, архитектор Палладио
  • в Украине - Часовня Боимов в Львове.
 

Читайте также:

Большая мечеть | Мечеть Омейядов

Флигель

Барельеф

Регистан

Архитектура и градостроительство

Вернуться в оглавление: Архитектура

Просмотров: 4277

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.145.213.148