Обрабатываемые и инструментальные материалы


Материал

Маркировка

Назначение

Сталь конструкционная обыкновенного качества ГОСТ 380-74

Ст0, Ст1, Ст2, Ст3…Ст7

Вспомогательное производство, неответственные детали приспособлений др.

Сталь углеродистая качественная конструкционная
ГОСТ 1050-74

Сталь 10, 20, 25, 45..70

Вспомогательное производство, ответственные ненагруженные детали оснастки приспособлений др.

Сталь легированная конструкционная
ГОСТ 4543-71

Сталь 15Х …20ХНА, 30ХГСА…12ХН3А

Основное производство, ответственные детали двигателей и агрегатов подвергающиеся термообработке и работающих в условиях высоких нагрузок.

Стали и сплавы высоколегированные по ГОСТ 5632-72
Сплавы жаропрочные и жаростойкие на никелевой основе (70% Ni)

12Х13, 20Х13, 30Х13, 20Х23Н13, 45Х17Н12ВМФ ХН70ТЮР(ЭИ437Б)

Основное производство, наиболее ответственные и тяжелонагруженные детали работающие при высоких температурах. (Лопатки турбин, диски турбин.)

Титановые сплавы
ГОСТ 19807-74
1.Деформируемые
2.Литейные

1.ВТ1, ВТ3-1,ОТ4, ВТ22
2.ВТ5Л, ВТ3-1, ВТ21Л

Основное производство, ответственные и тяжелонагруженные детали компрессоров работающие при высоких температурах не ниже 450С (Диски и валы компрессоров, лопатки КСД, лопатки вентилятора)

Алюминиевые сплавы
1.Деформируемые
(ГОСТ 4784-74)
2. Литейные
(ГОСТ 2685-75)

1.АМг2, АД31, Д15, АК4, АК8, В95
2.АЛ1, АЛ9, АЛ11,АЛ32

Основное производство, ответственные и нагруженные детали компрессоров работающие при высоких температурах, а так же сложнофасонные корпусные детали агрегатов.

Магниевые сплавы 1.Деформируемые
2. Литейные
(ГОСТ 2856-74)

МА1…МА19,
МЛ3…МЛ5

Сверхлегкие магниевые сплавы   1,35-1,6кг/см3. Удельная жесткость превосходит на 20% Al сплавы и 50% сталь

Инструментальные материалы

1.Быстрорежущие стали

Р18, Р9, Р6М5

Резцы, зенкеры развертки, метчики, плашки, фрезы, долбяки

2.Твердые сплавы

ВК2,ВК4,ВК8, ВК6-М, ВК6-ОМ, Т15К10,
Т15К6,ТТ7К12

Материал для режущих пластин резцов, фрез и т.д., а так же для обработки высоколегированных сталей,

20Х23Н13А (С - 0,2%; Сr – 23%; Ni –13%; А – P,S менее 0,025%)
25Х20Н23МВФ – ВД –вакуумнодуговой (- Ш – шлаковый)
Р18 (18% вольфрама); Р6М5 (6% вольфрама, 5% молибдена)
Т5К10 (5% карбид титана, 10% кобальт, 85% карбид вольфрама)
ТТ7К12 (4%карбид титана, 3% карбид тантала, 12% кобальта, 81% карбид вольфрама – не применяется для обработки титановых и алюминиевых сплавов)
ВК6-М (мелкозернистый); ВК6-ОМ (особомелкозернистый)
ВК8 (96% карбид вольфрама, 8% кобальт)

Теперь сравним и проанализируем обрабатываемость резанием некоторых материалов, применяемых в авиадвигателестроении, следующей таблицей: Обрабатываемость. Выражается коэффициентом обрабатываемости. В качестве эталона принята Сталь 45 (коэффициентом обрабатываемости равен 1)


Материал, область применения

Скорость резания м/мин

Коэффициент обрабатываемости, Кv

1

Сталь 45 – конструкционная

220-240

1

2

ЭИ 437Б – лопатки турбин

40-60

0,22

3

ВТЗ-1– лопатки компрессора

8-10

0,20

4

ЖС6КП – лопатки турбин

8-10

0,04

Отсюда видим, что трудоемкость производства авиационной техники очень высока, требуется высокая квалификация производственников, сложное и совершенное оборудование, дальнейшее развитие науки и техники.

Читайте также:

Качество поверхности деталей машин и основные его характеристики

Краткие сведения об организации производства на заводах авиадвигателестроения

Назначение основных видов химико-термической обработки

Влияние технологических факторов на формирование физико - механических свойств поверхностного слоя

Назначение основных видов термической обработки

Вернуться в оглавление: Авиадвигателестроения


double arrow
Сейчас читают про: