Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации


Обрабатываемые и инструментальные материалы


Материал

Маркировка

Назначение

Сталь конструкционная обыкновенного качества ГОСТ 380-74

Ст0, Ст1, Ст2, Ст3…Ст7

Вспомогательное производство, неответственные детали приспособлений др.

Сталь углеродистая качественная конструкционная
ГОСТ 1050-74

Сталь 10, 20, 25, 45..70

Вспомогательное производство, ответственные ненагруженные детали оснастки приспособлений др.

Сталь легированная конструкционная
ГОСТ 4543-71

Сталь 15Х …20ХНА, 30ХГСА…12ХН3А

Основное производство, ответственные детали двигателей и агрегатов подвергающиеся термообработке и работающих в условиях высоких нагрузок.

Стали и сплавы высоколегированные по ГОСТ 5632-72
Сплавы жаропрочные и жаростойкие на никелевой основе (70% Ni)

12Х13, 20Х13, 30Х13, 20Х23Н13, 45Х17Н12ВМФ ХН70ТЮР(ЭИ437Б)

Основное производство, наиболее ответственные и тяжелонагруженные детали работающие при высоких температурах. (Лопатки турбин, диски турбин.)

Титановые сплавы
ГОСТ 19807-74
1.Деформируемые
2.Литейные

1.ВТ1, ВТ3-1,ОТ4, ВТ22
2.ВТ5Л, ВТ3-1, ВТ21Л

Основное производство, ответственные и тяжелонагруженные детали компрессоров работающие при высоких температурах не ниже 450?С (Диски и валы компрессоров, лопатки КСД, лопатки вентилятора)

Алюминиевые сплавы
1.Деформируемые
(ГОСТ 4784-74)
2. Литейные
(ГОСТ 2685-75)

1.АМг2, АД31, Д15, АК4, АК8, В95
2.АЛ1, АЛ9, АЛ11,АЛ32

Основное производство, ответственные и нагруженные детали компрессоров работающие при высоких температурах, а так же сложнофасонные корпусные детали агрегатов.

Магниевые сплавы 1.Деформируемые
2. Литейные
(ГОСТ 2856-74)

МА1…МА19,
МЛ3…МЛ5

Сверхлегкие магниевые сплавы ?  1,35-1,6кг/см3. Удельная жесткость превосходит на 20% Al сплавы и 50% сталь

Инструментальные материалы

1.Быстрорежущие стали

Р18, Р9, Р6М5

Резцы, зенкеры развертки, метчики, плашки, фрезы, долбяки

2.Твердые сплавы

ВК2,ВК4,ВК8, ВК6-М, ВК6-ОМ, Т15К10,
Т15К6,ТТ7К12

Материал для режущих пластин резцов, фрез и т.д., а так же для обработки высоколегированных сталей,

20Х23Н13А (С - 0,2%; Сr – 23%; Ni –13%; А – P,S менее 0,025%)
25Х20Н23МВФ – ВД –вакуумнодуговой (- Ш – шлаковый)
Р18 (18% вольфрама); Р6М5 (6% вольфрама, 5% молибдена)
Т5К10 (5% карбид титана, 10% кобальт, 85% карбид вольфрама)
ТТ7К12 (4%карбид титана, 3% карбид тантала, 12% кобальта, 81% карбид вольфрама – не применяется для обработки титановых и алюминиевых сплавов)
ВК6-М (мелкозернистый); ВК6-ОМ (особомелкозернистый)
ВК8 (96% карбид вольфрама, 8% кобальт)

Теперь сравним и проанализируем обрабатываемость резанием некоторых материалов, применяемых в авиадвигателестроении, следующей таблицей: Обрабатываемость. Выражается коэффициентом обрабатываемости. В качестве эталона принята Сталь 45 (коэффициентом обрабатываемости равен 1)


Материал, область применения

Скорость резания м/мин

Коэффициент обрабатываемости, Кv

1

Сталь 45 – конструкционная

220-240

1

2

ЭИ 437Б – лопатки турбин

40-60

0,22

3

ВТЗ-1– лопатки компрессора

8-10

0,20

4

ЖС6КП – лопатки турбин

8-10

0,04

Отсюда видим, что трудоемкость производства авиационной техники очень высока, требуется высокая квалификация производственников, сложное и совершенное оборудование, дальнейшее развитие науки и техники.





 

Читайте также:

Внутренние напряжения - понятие и виды

Классификация методов неразрушающего контроля

Влияние технологических факторов на формирование физико - механических свойств поверхностного слоя

Назначение основных видов химико-термической обработки

Производственные методы неразрушающего контроля

Вернуться в оглавление: Авиадвигателестроения

Просмотров: 4025

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 174.129.163.89