Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Методы контроля деталей авиадвигателей в процессе производства

Характерной особенностью авиационной промышленности вообще, и авиадвигателестроительного производства в особенности, является большое количество и трудоемкость контрольных операций и технологических испытаний. Численность персонала контрольных служб достигает в этой отрасли 25..30% от численности основных рабочих по сравнению с 10..15% по машиностроению в целом.

Контролю подлежат геометрические параметры деталей двигателя и их физико-механические характеристики - предел прочности, твердость, ударная вязкость, макро- и микроструктура, а также сплошность материала детали.

 

Объем и характер контрольных операций

Детали авиационной техники в соответствии со степенью их ответственности подвергаются различным видам контроля и испытаний. В зависимости от объема и характера этих испытаний деталь должна быть отнесена к одной из групп контроля, установленных отраслевым стандартом ОСТ 1.00021-78 “Группы контроля деталей, подвергаемый термической и химико-термической обработке”. Группу контроля детали назначает конструктор по согласованию с главным металлургом. Стандартом предусмотрены 6 групп контроля для деталей, подвергаемых термической обработке, и 2 группы контроля для деталей, подвергаемых химико-термической обработке.

Таблица 1. Группы контроля деталей, подвергаемых термической обработке

           

Группа
контроля

Объем контроля

Требования к: объему и видам испытаний

твердости

механические свойства

1

 

100%

По образцам, отрезанным от детали

2

100%

Выборочно 1… 2 детали от садки

При использовании неразрушающих методов контроля проверке твердости подвергают только10% деталей; образцы вырезаются из заготовки и проходят ту же термообработку, что и деталь.

-

Выборочно 1… 2 детали от садки

Испытания на образцах-свидетелях
(1 образец от партии)

3

100%

-

Твердость определяется по ОСТ, указанному в технических условиях. Если все детали 3 группы или 10% деталей 4 группы подвергаются неразрушающему контролю, то проверке твердости подвергаются только 3% деталей.

4

10%

-

5

-

-

Контроль режима термообработки

Таблица 2. Группы контроля деталей, подвергаемых химико-термической обработке.


Группа контроля

Объем контроля качества поверхностного слоя

твердости

микроструктуры

глубины

100%

1 деталь от садки или на образцах-свидетелях

5%, но не менее 1 детали от садки

1НЦ

10% или на образцах свидетелях

Периодически на
образцах-свидетелях

5%, но не менее 1 детали от садки

2НЦ

Примечание: обозначение Ц - для деталей, подвергаемых цементации, НЦ - нитроцементации, А - азотированию.
Группу контроля детали назначает конструктор, согласовывает с главным металлургом и указывает в технических требованиях чертежа.
Пример записи в технических требованиях чертежа:
НRCэ …. , группа контроля 2 ОСТ 1.00021-78.
Азотировать h…., HV……, группа контроля 2А ОСТ 1.00021-78.





 

Читайте также:

Опоры, зажимы и установочные устройства. (ГОСТ 31107-81) Условные обозначения установочных элементов

Классификация методов неразрушающего контроля

Классификация и система обозначения станков

Производственные методы неразрушающего контроля

Легкие цветные сплавы

Вернуться в оглавление: Авиадвигателестроения

Просмотров: 5624

 
 

54.166.211.248 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.