Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Основные черты международной торговли

Международная торговля – это особая сфера международных экономических отношений. Она имеет ряд специфических черт:

- наличие разных валют;
- государственное вмешательство и контроль;
- отличия в способности к перемещению факторов производства между странами  и внутри страны;
- многоуровневая структура современной мировой торговли;
- глобальный характер конкурентной борьбы и множество цен;
- наличие двух взаимосвязанных видов торговых операций: экспорт и импорт.

Международная конкуренция. Известно, что характер конкуренции непосредственно зависит от типа рынка. В экономической литературе выделяют четыре типа рынка: рынок чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции; олигополистический рынок; чистая монополия. На мировом рынке преобладает олигополистическая конкуренция, т.е. конкуренция нескольких больших фирм, которые контролируют значительную часть производства и сбыта того или иного товара. Характерной чертой такой конкуренции является взаимосвязь фирм, которые входят в олигополию, при принятии решений относительно цен и объемов производства. Олигополистическая конкуренция предусматривает  наличие стимулов к согласованным действиям или тайного сговора (т.е. установления монополии) при определении объемов производства и цен или их  изменений. В условиях олигополистической конкуренции фирмы, опираясь на высокую конкурентоспособность страны, чаще исповедуют такой принцип искусства конкуренции как умелый выход из нее.

Особенностью международной конкуренции является ее глобальный характер. Стратегия конкурентной борьбы  на мировом рынке непосредственно зависит и от общего состояния мирового хозяйства, и от социально-экономического состояния разных стран, их торговой и валютно-кредитной политики, от действий международных экономических объединений и организаций.

 

Читайте также:

Машиностроение

Товарное производство

Тяжелая промышленность

Основные формы международного кредита

Международное разделение труда

Вернуться в оглавление: Экономика

Просмотров: 4937

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.161.234.183