Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Понятие себестоимости, роль себестоимости в обеспечении конкурентоспособности продукции

Использование всех видов ресурсов отражается на затратах предприятия и, следовательно, влияет на себестоимость продукции. Под себестоимостью понимается совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции в денежном выражении. Себестоимость продукции считается одним из показателей, характеризующих эффективность производства, поэтому предприятие заинтересовано в снижении себестоимости. Это обусловлено следующими факторами:

1) так как себестоимость отражает затраты на все используемые в процессе производства ресурсы, то можно предположить, что ресурс используется эффективней в том случае, если этого ресурса используется меньше. По-другому можно сказать, что, располагая определенной величиной ресурсов, предприятие стремится к их максимальному использованию. Это приводит к тому, что предприятие заинтересовано в снижении затрат на производство единицы продукции;

2) в условиях использования затратного метода ценообразования цена (Ц) рассчитывается по формуле:

Ц = Себестоимость + Прибыль (74)

А как уже отмечалось, конкурентоспособность продукции предполагает обеспечение оптимального соотношения качество/цена. Если конкурентоспособность продукции низкая, то для ее повышения можно либо повышать качество, либо снижать цену. Для снижения цены, в свою очередь, можно либо снизить величину прибыли, либо – себестоимость. В то же время если предприятие пойдет по пути повышения качества, то в большинстве случаев это приведет к росту себестоимости и, следовательно, повышению цены. Но если в первом случае речь шла о ценовой конкуренции, то во втором случае будет иметь место неценовая конкуренция;

3) низкий уровень себестоимости позволяет предприятиям получать большую сумму прибыли, а прибыль – это основная цель любого коммерческого предприятия;

4) в себестоимость продукции включается амортизация основных средств, следовательно, себестоимость можно рассматривать как источник финансирования обновления основных средств и т. д.

9.2. Понятие «расходы», «затраты», «издержки». Понятие и классификация расходов в бухгалтерском и налоговом учете

В практике отечественных предприятий используются понятия «расходы», «затраты», «издержки». В теории под издержками понимают те затраты, которые непосредственно списываются, т. е. те затраты, которые включаются в себестоимость продукции. Но понятие «издержки» используется только в экономической теории. Затраты – это стоимость ресурсов, используемых на конкретные цели. Понятие «затраты» является обобщающим при оценке стоимости всех используемых ресурсов. Понятие «расходы» является обобщающим понятием при расходе в производстве всех видов ресурсов в материальной и стоимостной формах – например, расход материала, расход электроэнергии, расход денежных средств. Но на практике чаще эти понятия используются как синонимы.

Одновременно понятие «расходы» в российской практике изложено в Положении о бухгалтерском учете «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и в главе 25 Налогового кодекса. При этом и в бухгалтерском, и в налоговом учете под расходами понимают уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации. Следует отметить, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты:

– под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме;

– под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве;

– расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода;

– также должна существовать уверенность в том, что в результате проводимой операции произойдет уменьшение экономической выгоды организации.

В бухгалтерском учете предусмотрена следующая классификация расходов (согласно ПБУ 10/99):

1) расходы по обычным видам деятельности – расходы, связанные с производством и реализацией продукции (оказанием услуг, выполнением работ);

2) прочие расходы:

– операционные расходы – расходы по ценным бумагам, сдачи имущества в аренду, участию в капитале других организаций, а также расходы по любым операциям;

– внереализационные расходы – расходы, не связанны с осуществлением каких-либо операций. Сюда относятся штрафы, пени, неустойки уплаченные, дебиторская задолженность, списанная как безнадежная, отрицательная курсовая разница по золотовалютным ценностям и т.п;

– чрезвычайные расходы, связанные с ликвидацией последствий после чрезвычайных ситуаций.

В налоговом учете расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. При этом расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:

1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

3) расходы на освоение природных ресурсов;

4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

5) расходы на обязательное и добровольное страхование;

6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.





 

Читайте также:

Организационно-правовые формы коммерческих организаций

Методы распределения косвенных затрат

Производственная структура предприятия

Методы расчета потребности в оборотных средствах

Стоимостные показатели производственной программы

Вернуться в оглавление: ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Просмотров: 1361

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.167.157.241