Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Общие особенности культуры ислама

Исламская культура отличается консерватизмом и высокими требованиями морального характера. Однако, как показывает практика, консерватизм в следовании традициям отнюдь не мешает исламскому обществу стремиться к новшествам в области техники, медицины, вооружений. Например, авиакомпании ряда арабских стран оснащены самыми передовыми моделями самолётов и средствами их обслуживания. Для своих больниц правительство арабских стран приобретает современное оборудование, эффективные медикаменты. Тем не менее, чтобы жить в исламской стране, конструктивно выстраивать коммуникации с мусульманами, надо понимать и уважать обычаи и нормы мусульманской веры. То, что допускается в Западной Европе, на Востоке жёстко пресекается как обществом, так и государством. В светском мире Западной Европы часто забывается о том, что жизнь в любой культуре достаточно сложна, наполнена негласными правилами, церемониями, невыполнение которых может сорвать и деловые переговоры на межгосударственном уровне, и расстроить дружеские отношения между частными лицами. Так, не следует протягивать мусульманину какую-либо вещь левой рукой – это знак пренебрежения. Это, конечно, деталь, но именно от таких, казалось бы, незначительных деталей во многом зависит успех в общении между людьми. В целом можно выделить следующие черты культуры ислама:

— Строгое следование догматам веры. Ряд догматов ислама в мусульманских государствах носят правовой характер и являются обязательными.

— Абсолютная вера в Аллаха как единого Бога.

— Принятие концепции линейного времени.

— Господство мужчины как в социально-политической жизни общества, так и в духовной. Последняя выражается в восприятии мужчиной женщины как средства утверждения своего достоинства. Даже в представлениях о рае преобладают интересы мужчин. Вместе с тем мужчина имеет и обязанности перед женщиной. Эти обязанности, также как и права женщины, прописаны в четвёртой суре «Женщины». Мужчина, согласно Корану, может иметь до четырёх жён, а также невольниц, количество которых в Коране не прописано. «Если боитесь, что будете несправедливы к ним [жёнам] в разделе, то берите себе одну жену или невольниц, которыми владеет ваша десница» (4 сура, 3 аят). В пятнадцатом аяте указано, что женщин, уличённых в прелюбодеянии, запереть «в домах ваших, пока не примет их смерть». В то же время в следующем шестнадцатом аяте пишется, что мужчин, уличённых в садомии, следует бранить и бить, а если те исправятся, то Аллах их простит. Здесь очевидны различные подходы к наказанию женщины и наказанию мужчины.

— Принцип неприкосновенности частной собственности основан на убеждении, что вся собственность дана человеку Аллахом.

— Сохранение некоторых принципов родоплеменных отношений. Здесь важно отметить, что во время жизни пророка Мухаммада родовые законы на Аравийском полуострове были особенно сильны, и многие из них препятствовали развитию общества. Например, в доисламском обществе арабских племён в голодные времена новорождённых девочек часто закапывали в песок. В Коране же это запрещено. Также Мухаммад упорядочил право кровной мести. Если до принятия ислама кровная месть в арабских племенах носила неограниченный характер, то в Коране прописывается ветхозаветный принцип талиона («око за око»), но при этом отмечалось, что милосердие Аллаха будет к тем, кто сможет простить своего ближнего. Обращает на себя внимание и то, что в Коране содержатся нормы правового характера. Например, в девяносто втором аяте четвёртой суры указывается на то, что если правоверный убил по ошибке другого правоверного, то семье убитого он должен вручить штраф и отпустить на волю верующего раба, а если раба нет, то два месяца соблюдать пост. В данном случае происходит смешение религиозных норм с государственным правом, т. е. с земным судопроизводством.





 

Читайте также:

Культурные тенденции в Европе XIX века

Законодательство и право в Древнем Шумере

Православие и образование в России

Основные боги пантеона древнеегипетской религии. Космогония в Древнем Египте

Вернуться в оглавление: КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Просмотров: 3428

 
 

54.92.186.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.