К основным задачам управления можно отнести:
- управление персоналом (коллективом, кадрами);
- управление качеством продукции;
- управление инновациями (нововведениями в организации);
- стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);
- управление финансовыми ресурсами;
- управление материальными ресурсами и запасами;
- управление информационными ресурсами;
- управление временными ресурсами (сетевое планирование);
- управление производительностью труда;
- антикризисное управление предприятием;
- управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями «цена—качество»);
- управление по целям (МВО) (предложено в 1950-х гг. П. Друкером, предполагает правильную постановку цели(ей) и последующий переход к формированию функций и процессов управления; необходимо не только реагировать задним числом на негативную ситуацию, но и предварительно разрабатывать ряд мероприятий с целью ее недопущения);
- управление по результатам (цикличный процесс постановка результатов (целей) — процесс ситуационного управления — контроль за результатами; на первый план выходят оперативная реакция на неожиданные ситуации и напористость менеджера).
|