Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Представление о практической психологии бизнеса, рекламы и менеджмента

Важнейшие проблемы психологии бизнесасвязаны сизучением особенностей личности современного пред­принимателя; важнейших требований, предъявляемых к человеку, начинающему «свое дело»; психологических средств и методов предпринимательской деятельности; характеристик делового общения бизнесмена; основ эф­фективной мотивации сотрудников и т. д. Для понимания психологического содержания деятельности предприни­мателя необходимо изучить специфику бизнеса в России (в отличие от стран Запада и Востока), разнообразные стратегии ведения продаж, различные способы презента­ции себя и своих товаров на рынке.

Во многом сходными по проблематике являются такие направления практической психологии, как психология рекламы и менеджмента (управления).

Психология рекламырассматривает такие вопросы, как формы и средства рекламной деятельности; технология создания рекламных писем, проспектов, объявлений и т. п.; существующие нормативные положения об организа­ции рекламной деятельности; психологические особенно-

сти восприятия рекламных роликов; способы привлече­ния внимания в рекламе; психологические аспекты «паб-лик рилейшнз»; корпоративная (престижная) реклама и т. д. В широком смысле слова психология рекламы включает в себя особенности организации предвыборных кампа­ний, создание имиджа политика или бизнесмена, психо­логические основы любой презентации.

Психология управленияв нашей стране имеет более давнюю историю, чем психология бизнеса и рекламы, и вследствие этого является более разработанной и научно обоснованной. В настоящее время психология управления занимается следующими основными вопросами: типы, стили и виды управления; специфика управленческих действий на разных уровнях, способы и методы убежде­ния; учет индивидуальных особенностей и мотивация подчиненных в управленческой деятельности; психологи­ческие основы эффективных управленческих решений; типы корпоративных культур; влияние руководителя на социально-психологический климат в коллективе; верти­кальные и горизонтальные коммуникации руководителя и его личностные характеристики; эффективные информа­ционные технологии в управленческой деятельности и ряд других.

Рассматриваемые направления практической психо­логии тесно взаимосвязаны, о чем можно судить по мно­гим совпадающим вопросам. Психолог, работающий в рекламном деле, в бизнесе, в государственном учрежде­нии или на промышленном предприятии, должен оказы­вать психологическую помощь руководителю и способст­вовать эффективному труду всего персонала.

 

Читайте также:

Из истории становления психологической профессии

Психолог как личность и профессионал

Общее представление о психокоррекции как направлении практической психологии

Философско-психологическая теория С. Л. Рубинштейна

Вернуться в оглавление: Введение в профессию «психолог»

Просмотров: 1508

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.157.239.93