Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

ПРЕВОЗКИ ПОЧТЫ

Почта - один из видов связи. В России почта, как государственная служба, была создана под руководством и при непосредственном участии боярина Ордина-Нащекина и все время своего существования регулировалась законодательными нормами, в которых важное значение отводилось перевозке почты. Говоря о перевозке почты имеют ввиду транспортировку почтовых отправлений. Почтовые отправления внешне по своим физическим качествам аналогичны грузам, однако их особый правовой статус обусловлен преобладающим информационным содержанием отправлений. В России доставка документов ограниченного допуска для целей государственной службы осуществляется федеральной фельдъегерской службой.

Перевозка почты производится в соответствии с нормами, установленными в федеральных законах «О связи» (16.02.95 № 15-ФЗ), «О почтовой связи» (09.08.95 № 129-ФЗ), «О федеральной фельдъегерской связи» (17.12.94 № 67-ФЗ), транспортными уставами и кодексами. Правила перевозки почты утверждает Министерство связи России совместно с федеральными органами, уполномоченными в области транспорта.

Организации почтовой связи имеют право на размещение объектов почтовой связи согласно технологическим нормам при автовокзалах и автостанциях, железнодорожных вокзалах и станциях, аэропортах, речных портах и пристанях. Почтальонам организаций федеральной службы почтовой связи при исполнении ими служебных обязанностей предоставляется право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, в сельской местности также на автомобильном транспорте общего пользования (за исключение такси) пригородного и междугородного


сообщения. Возмещение расходов на эти цели производится за счет средств организаций федеральной службы почтовой связи.

Некоторые положения федеральных законов «О связи» и «О почтовой связи» практически дословно дублируют друг друга. Предприятиям почтовой связи предоставлено право на договорных условиях перевозить почту по всем маршрутам и линиям железнодорожного, морского, речного, воздушного и автомобильного транспорта в сопровождении работников почтовой связи или передавать ее для перевозки под ответственность транспортных организаций (Федеральный закон «О связи»). Организациям почтовой связи предоставляется право на условиях договора перевозить почтовые отправления по всем маршрутам и линиям автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта в сопровождении работников организаций почтовой связи или передавать указанные отправления для перевозки под ответственность транспортных организаций (Федеральный закон «О почтовой связи»). Федеральным законом «О связи» установлено, что никакое транспортное предприятий не может отказать в заключении договора на перевозку почты по регулярным междугородным и международным маршрутам следования его транспортных средств. Почти дословно это требование повторяется в Федеральном законе «О почтовой связи» с дополнительным указанием на необходимость безубыточности перевозки.

В гл.40 «Перевозка» ГК договоры перевозки почты не упомянуты. Для перевозок почты имеет значение учет положений двух статей ГК: ст.789 «Перевозка транспортом общего пользования « и ст. 798 «Договоры об организации перевозок».

В УАТ указано, что перевозка почты осуществляется специализированными автомобилями, а также маршрутными автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями по договору между транспортными организациями и организациями связи. Ответственность организаций автомобильного транспорта за утрату, повреждение или задержку перевозимой почты определяется законодательством о связи.

Законодательством в области связи установлены требования к подвижному составу, используемому для перевозки почты. Для перевозки почты на различных видах транспорта используют специализированный подвижной состав. На автомобильном транспорте почту перевозят почтовыми автомобилями. Автотранспортные средства организаций федеральной службы почтовой связи имеют отличительный знак в виде белой диагональной полосы на борту и надписи «Почта».





 

Читайте также:

ТРАНСПОРТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ

ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

НОРМЫ ПРАВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ТРАНСПОРТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРАВЕ

КОНКУРЕНЦИЯ И ТРАНСПОРТНЫЕ МОНОПОЛИИ

Вернуться в оглавление: ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО

Просмотров: 1697

 
 

54.162.60.75 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.