Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

СТАНОВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ

Транспортное законодательство субъектов Российской Федерации в настоящее время практически отсутствует. Такое положение объясняется тем, что субъекты федерации получили право на издание собственных законодательных актов лишь в связи с принятием в 1993 году действующей Конституции. В настоящее время в различных субъектах Российской Федерации ведутся разработки актов транспортного законодательства.

Разрабатывая транспортное законодательство субъектов Российской Федерации, следует руководствоваться установленным разделением предметов ведения в транспортной области.

В 1992 г. в НИНАХ был разработан проект федерального закона «О городском наземном пассажирском транспорте». В связи с разделением в 1993 г. транспорта на федеральный и прочий данный законопроект утратил актуальность для федеральных органов как законодательной, так и исполнительной власти. Вместе с тем, основные положения этого законопроекта стали представлять непосредственный методический интерес для субъектов Российской Федерации. Поэтому в ряде субъектов федерации указанная разработка послужила исходным материалом для подготовки законопроектов соответствующих субъектов.

По мере «освоения» отдельными субъектами федерации своих конституционно закрепленных полномочий на местах возникало и укреплялось осознание необходимости формирования собственного транспортного законодательства, принимаемого в соответствии с разграниченными предметами ведения.

Важным направлением развития нормативной базы транспортного комплекса на уровне субъектов Российской Федерации являются разработка и введение в действие системы региональных стандартов. Возможность введения в действие таких стандартов установлена Федеральным законом «О стандартизации». Субъекты федерации должны регулировать и финансировать сооружение дорог, находящихся в их ведении.

На уровне муниципального управления актуальными для разработки и совершенствования являются правовые аспекты регулирования деятельности муниципального транспорта. В рамках осуществления муниципальной политики в области землепользования важное значение имеет решение вопросов регулирования землеотвода под возведение транспортных объектов.

В городах особенную остроту вопросы землеотвода пробрели в связи с обострением экологической ситуацией и нехваткой земли под размещение автомобилей. Поэтому в последнее время в крупных городах проводятся разработки соответствующих правовых актов. Правовую базу для муниципальной политики в области автомобильных парковок должны создать соответствующие законы субъектов Российской Федерации

В настоящее время имеется большое число органов исполнительной власти, регулирующих различные административные отношения, связанные с транспортной деятельностью. Создание этих органов осуществлялось, как правило, без комплексного учета их взаимодействия с другими подобными органами. Часто полномочия административных структур пересекаются, дублируются или являются противоречивыми, недостаточными.

Единственной и практически самой важной структурой Минтранса России, имеющей территориальные органы, является Российская транспортная инспекция. Однако в ее статусе, правах и обязанностях много неразберихи. Например, по действующему законодательству транспортный инспектор должен контролировать коммерческое использование автотранспорта, но не имеет права остановить автомобиль (это могут сделать только работники МВД России).

Особой проблемой является наличие огромного числа разнообразных надзоров. Бывает так, что на предприятие приходит с проверкой то один представитель административного


органа, то другой, что отвлекает руководителей предприятия от исполнения основных служебных обязанностей, создает помехи производственному процессу.

В целях регулирования отношений в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации был принят Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ. Законом установлены:

порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора);

прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;

обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.

Законом определены принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), среди которых;

периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока. Установлено, что продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц и лишь в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Плановое мероприятие по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) может быть проведено не более чем один раз в два года.;

возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации; и другие.





 

Читайте также:

ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

СТРАХОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ТРАНСПОРТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ

КОНКУРЕНЦИЯ И ТРАНСПОРТНЫЕ МОНОПОЛИИ

Вернуться в оглавление: ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО

Просмотров: 1498

 
 

54.162.60.75 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.